Шансы на победу в киевских выборах имеет любой оппозиционный власти кандидат, при условии, что оппозиционеры сумеют четко разделить сферы влияния.
Об этом пишет на «Хвиле» в статье «Новая власть: конец общественного договора в условиях олигархического консенсуса» социолог Дмитрий Громаков
Учитывая изменяющуюся роль киевских выборов, а их уже называют «репетицией Президентских», «очередным витком противостояния власти и оппозиции», «ключевым фактором победы на Президентских выборах» и т.п., фигура городского головы Киева становится политической, а не хозяйственной. Следовательно, и прав у него будет как у «английской королевы».
«В сложившихся условиях власть не будет серьезно сражаться за Киев, а постарается договориться с кем-то из самовыдвиженцев или договориться о кандидате с оппозицией, такие попытки, по слухам, уже предпринимались со стороны Администрации президента», — отмечает он.
«Причем механизм влияния на рейтинги кандидатов у власти уже есть. Власть сегодня способна задушить любой рейтинг в своих объятиях, ведь рейтинги будут определяться степенью близости кандидатов к власти: чем ближе кандидат к власти, тем меньше его рейтинг», — пишет Дмитрий Громаков.
По его мнению, «для оппозиции выборы в Киеве, по их мнению, будут «определяющими», непонятно, правда, что именно они будут «определять», хотя можем предположить «степень легитимности власти».
«Если выборы будут определять президентские амбиции оппозиционеров, то они должны выставляться все, а уж кто возьмет Киев, тому и быть единым кандидатом в президенты», — уверен социолог.
Однако этот сценарий убивает миф о единстве оппозиции.
«Да еще и способен похоронить любые интеграционные перспективы оппозиционеров, учитывая их ранимость и гордыню, которые не позволят простить нанесенные в ходе гонки личные оскорбления. Вместе с этим появляется возможность проиграть выборы вообще, «размазав» собственные голоса», — считает Дмитрий Громаков.
Полный текст статьи ««Новая власть: конец общественного договора в условиях олигархического консенсуса» можно прочесть здесь.