Парламентское большинство Грузии пытается запретить продажу презервативов. Правда, не всех. Началось, как и полагается, с рассмотрения вполне серьезной вещи — кодекса административных правонарушений, пишет в своей статье главный редактор телеканала «Регион-ТВ» (Тбилиси) Ия Баратели.
Законопроект предполагает дополнить кодекс запретом на продажу «продукции сексуального характера» в школах и в радиусе 50 метров от школ и дошкольных учреждений, а также устанавливает штраф за нарушение этой нормы в размере 50 лари (около 30 долларов). Также предлагается ввести штраф в размере 100 лари (около 60 долларов) за продажу лицам до 18 лет «продукции сексуального характера». Что именно входит в этот список, в законопроекте не уточняется.
Сначала новость возмущения не вызвала. Общественность решила, что речь идет об ассортименте секс-шопов, а также эротических журналах и фильмах. Однако уже в ходе обсуждения закона на комитетских слушаниях депутаты сразу же споткнулись на словосочетании «продукция сексуального характера», а также не поняли определения «медицинские продукты, предназначенные для профилактики и лечения сексуальных нарушений». «Это идиотизм», — прямо сказал один из депутатов.
«Для некоторых сексуальной может считаться такая одежда, как чоха (грузинский национальный костюм), а для других это — костюм центуриона», — откровенно издевались над нормой депутаты.
Приводили и данные социологов. «Запрет на продажу продукции сексуального характера лицам до 18 лет — это абсурд в эпоху интернета. Особенно если учесть, что согласно социологическим исследованиям, у нас 80% парней-подростков до 17 лет уже хотя бы раз занимались сексом», — убеждал депутат от меньшинства Зураб Джапаридзе.
Депутат от коалиции большинства («Грузинская мечта») Леван Бердзенишвили — бывший советский диссидент и автор переводов комедий Аристофана — для начала успокоил: виагра, а также «художественная литература, журналы и газеты общего профиля под запрет не попадают».
Но потом он перешел, собственно, на презервативы, точнее, на их функции. «Вопрос серьезный. Это зависит от презерватива. У него может быть не только функция защиты, но и возможность получения удовольствия, если для этого есть дополнительные технические средства», — сказал Леван Бердзенишвили.
Еще один депутат от коалиции большинства Коба Давиташвили — отец пятерых детей — попытался упростить задачу: «Это очень просто — для этого не нужно перечисление. Есть два типа презервативов: один — это средство защиты, а у другого есть функция удовлетворения сексуальных потребностей. Вот первый будет продаваться, а другой — нет».
Депутат от меньшинства (партии «Национальное движение») Павле Кублашвили как более опытный парламентарий предпочел на том же заседании уйти от столь четких определений и вообще перепоручить эту скользкую тему правительству. «Мне трудно себе представить перечень продукции сексуального характера и вообще считаю проблематичным принятие такой нормы, — сказал он. — Хотя если смотреть с правовой точки зрения и раз мы сочли необходимым вводить подобную регуляцию, наверное, надо поручить разработку такого закона, например, министерству по делам молодежи и спорта».
Кстати, за месяц работы парламент нового созыва пока не принял ни одного закона, констатирует Ия Баратели и задается вопросом: интересно, станет ли первым поправка о презервативах с «запахом клубники»?
«Хвиля», по материалам publicpost.ru