Экс-министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил о том, что большая часть договоренностей, достигнутых на саммите НАТО 24 марта, была непубличной.
Он отметил, что на саммите НАТО обсуждалась красная линия, при пересечении которой Альянсу придется принимать более активное участие в противодействии России.
"Публичная часть и непубличная часть саммита НАТО очень разные. Этот саммит сознательно был непубличным. То, что можно услышать во время официальных пресс-конференций – это только верхушка айсберга", – отметил он.
Говоря о публичном измерении саммита, дипломат подчеркнул, что его главный сигнал состоит в том, что "реакция НАТО на применение Россией оружия массового поражения будет, и она будет максимально жесткой".
Климкин не стал выдвигать предположения о том, какие решения были приняты во время непубличной части саммита. Тем не менее, он перечислил обсуждаемые там темы.
"Там говорили о пороге, красной линии, когда НАТО придется более активно вступить в конфликт с Россией. Были дискуссии о том, нужна ли какая-то миротворческая миссия, о том, как защищать восточный фланг НАТО – и Польшу, и Балтийские страны".
Оценивая опасность вторжения России в любую страну НАТО, дипломат заверил: "Это абсолютно реально. Путин может поднимать ставки и идти дальше. У него только в Калининграде есть подразделение, готовое к действиям по отношению к Литве. Поэтому все зависит от психологии принятия им решений, от оценки им ситуации".
Источник: Обозреватель