Для них на территории должны построить кепминг, палаточный городок, сцену с большим плазменным телевизором, подвести электричество и установить душевые кабины и туалеты.
На пляже вдоль берега постоянно ходят милиционеры. Там установили будку с охраной. Фанатов привозят на такси, потом они с рюкзаками и подушками регистрируются у палатки организаторов. Она находится недалеко от Пешеходного моста на Трухановом
«Есть места для четырех-пяти тысяч, — выходит из микроавтобуса Инго Сьоделонд из шведского города Гетеборг. Он из фирмы, которая занималась организацией поездок в Украину на чемпионат Европы. — Никто из тех, что приехал сюда, территорию не покидал. Да, пока нет света и воды. Утром в 10 появился «вай-фай», в четыре обещали дать воду, после 9-ти вечера — свет. Но мы часто ездили на чемпионаты в Германии и Австрии, были готовы к тому, что могут быть какие-то недостатки. Главные условия — это душевые и туалеты». Пока же шведам вместо того, чтобы mp3 скачать бесплатно, приходится приспосабливаться к выживанию в украинских условиях.
Инго — на вид лет 50, говорит на английском. Возраст называть отказывается. Он с седой бородой и в желто-голубом шарфике.
«В других странах мы легко решали все проблемы, связанные с приездом болельщиков и их обустройством. У вас нужно о каждой части работы договариваться с различными организациями. Власть очень бюрократична, — жалуется. — Украинцы хорошие люди, но у вас все очень дорого. Ночь в гостинице стоит 500 евро. Если бы не такие цены, счастливыми были бы приехать большинство шведов. Знаю, что наши уже купались в Днепре, это неплохо, главное, чтобы оттуда не пили воду. Попробовал ваш борщ и «лашлики», или шашлыки. Очень понравилось».
У моста стоит «скорая, врачи рядом сидят на корточках. За ними — палатка со спасателями. Внутри нее восемь кушеток, посередине стол.
«Пока никто не утонул, не спасали, — улыбаются мужчины. Они со спасательной службы КГГА. — Дежурить будем сутки, потом другие. Еще с нами здесь будут врачи из медицины катастроф».
Узкими пешеходными уличками Труханова ездят тракторы, маленькие грузовики и экскаваторы. На клумбах женщины сажают цветы, мужчины с лопатами роют ямы.
В кемпинге для автомобилей стоит одна машина. Вокруг — ни души. Территория после дождей грязная, везде глина вперемешку с сорняками.
Неподалеку на стоянке для трейлеров — два домика-автомобиля. На разложенном шезлонге загорает мужчина. Рядом вешалка для вещей, к столбам прикручен шведский флаг.
55-летний Ганс Торнквист встает с шезлонга и одевает майку.
«С друзьями приехал сегодня в 4 утра. В Украину добрались за 2 суток, — улыбается. — Проехали 2000 километров. Трейлер оборудован душевой, есть туалет, плита для приготовления пищи. Пиво, воду, сосиски привезли с собой. Готовим» хот-доги». Пока не пробовали вашей еды. Только заезжали в» МакДональдс». Он такой же, как и у нас. А где найти» Будда-бар»? Хотим туда пойти. Еще попробовать украинского пива».
Рассказывает об условиях в лагере.
Спецпосланник Трампа Келлог засудив ракетний удар Росії по Україні на Різдво
Українців попередили про нову схему шахраїв з Telegram: поради поліції
За кермо не можна: з якого віку водіям заборонили керувати авто
Київстар оновив тарифи на зв'язок та інтернет: абоненти зможуть заощадити
«Они не прекрасны, но нормальные. Мы довольны. Нет электричества, видимо, следует подождать один или два дня, когда нам его подведут. В целом мне понравилось, что Украина, как и Швеция, имеет очень большие пространства. И здесь много полей, лугов. Нет большого количества зданий вокруг. Другие страны очень плотно застроены. Приятно удивило то, что мы за 20 минут пересекли границу между Польшей и Украиной. Все предупреждали, что на таможне придется стоять более 4 часов».
Отмечает, что не понравились дороги в городах.
«Они действительно плохи. Кроме того, мы не понимаем ваши знаки, а на английском языке их нет. Немного знал об Украине раньше. Слышал … как ее зовут? Она сейчас в тюрьме. Известная женщина-политик. Мы слышали о ней много раз. Еще перед чемпионатом здесь убили 50 тысяч уличных собак. Раньше они здесь бегали, а их убили. Это нас поразило. Не знаю, насколько это правда. Но так, по крайней мере, передавали по шведскому телевидению».
Владелец бензоколонки Ян Берквист, 50 лет, сидит рядом с раскладным столом, курит кубинские сигары, пьет пиво «Карлсберг» из металлических бутылок. Пол устлан пластиковым покрытием. Над головой натянут тент.
«Я знал, как будет по-украински «чирз», но забыл. А, точно, «будьмо!». Также знаю «да». Это, кажется, русский язык, — вмешивается в разговор. — Мы пробудем здесь семь дней. Заплатили за место в кемпинге около 6000 гривен в неделю за четырех. Я был на чемпионате Европы в Германии. Это нормальная цена. Но условия там были намного лучше. Это на самом деле не кемпинг. Вы знаете, что такое кемпинг? Поезжайте в Швецию. Там мы бассейны, спортивные площадки, все покрыто зеленой травой. А тут грязь».
«Вы видели здесь электричество? Пойдем, я покажу, — добавляет Торнквист. Ведет к трансформатору, который находится в 10 метрах. Берет кучу проводов. — Они отрезаны».
Шведы, молодые ребята лет по 25-30, бродят по острову. Улыбаются прохожим, фотографируют Днепр. Видно, что скучают. Сегодня на Трухановом поставили палатку с украинскими сувенирами.
«Пока никто ничего не покупал. Но интересовались. Больше вышиванками и этими поясами, — продавец 18-летняя Анастасия Бреннер показывает кожаный пояс с мехом. — Это из собаки, хорошо греет. Стоит 300 грн. Еще мяч всех заинтересовал. Он сверху деревянный, размером с настоящий. А внутри металлическая фляга. Можно что-то наливать».
Заходим в стационарный туалет. Внутри чистенько. Есть умывальник. Но нет воды и туалетной бумаги. В унитазах грязно, смыть ничем.
«Я был на «Евро» в Австрии, и там постоянно шел дождь. Поэтому здесь мне нравится больше, — говорит 19-летний Ола Рапейс. Вместе с тремя друзьями-сверстниками он лежит в раскладном шезлонге на пляже. Загорает. Только искупался в Днепре. Недалеко поставлена палатка со шведским флагом. Стоят рюкзаки и обувь. В Украину молодые люди добрались на авто. — Машину оставили на парковке. Она единственная на этой парковке. Когда были в Сарнах в Ровенской области, ели суп и пили Львовское пиво. У вас очень низкие цены. У нас поллитра пива стоит на ваши деньги 50 гривен, здесь можно купить за 5-10 гривен».
Говорит, что планируют быть в Киеве две недели. И жить на Трухановом острове. За стоянку заплатили 2500 гривен. Столько же стоили билеты на все три матча со Швецией.
«Об Украине слышали много. Знаем Андрея Шевченко, очень сильный футболист. Еще «Шахтер», » Динамо» (Киев). И у вас есть Тимошенко. Но мы не хотим говорить о политике».
В ивент-зоне, где должен быть большой плазменный экран, гремит строительная техника. Сцену монтируют. Здесь тоже стоит трейлер.
Возле него четыре мужчины и девушка — 22-летняя Изабел Ейчхолм.
«Я не ожидала, что все будет так неустроено. Я понимаю, что лагерь еще оборудуют. Но это будет позже. Это пока самая большая проблема», — говорит, она — из группы поддержки, которая будет сопровождать фанатов до стадиона и обратно в кемпинги.
Рядом с ними в огромном шатре строители кладут деревянный пол. Пройти невозможно, повсюду разбросаны провода и доски.
«Осторожно, девушка, не убейтесь, — поддерживает за руку Евгений Александров, представитель кейтеринговой компании «Фуд-фэктори». — Готово здесь все процентов на 15. На самом деле начали мы только сегодня утром, хотя очень долго готовились. Нам не дали электричества, без нее ничего не успеем. По хорошему тут нужно еще неделю работать, чтобы все сделать. А нам за ночь надо успеть. Думаю, что шведы очень разочарованы».
Фото: Андрей ШМАТОВ Ирина РЫБАКОВА, Богдана ЕВСЕЕВА