Рябков напомнил, что лидеры «Группы восьми» приняли отдельное заявление, посвященное вопросу цены на нефть. «Это один из тех многочисленных разнообразных сигналов о том, что военная опция /в отношении Ирана/ не просто не сбрасывается со счетов, но она рассматривается как практически осуществимая и возможная», — считает он.
При этом замминистра не согласился с тем, что Москве выгоден такой рост цен. «Россия совершенно не заинтересована в скачкообразном росте цен на нефть; было бы преднамеренным искажением позиции Москвы считать, что мы из каких-то диких эгоистических соображений мечтаем о том, чтобы нефть стоила 200 долларов за бочку»,- сказал он. «Это совершенно не соответствует действительности, поскольку такой скачок приведет к резкому торможению мировой экономики, и в результате спрос упадет; неизбежно вслед за этим снижение цен на энергоносители окажется гораздо более серьезным, чем ничтожный выигрыш, который мы можем получить от дестабилизации обстановки», — пояснил Рябков.
«Мы заинтересованы в устойчивости спроса, поддержании цен на приемлемом для поставщиков и потребителей уровне»,- заявил дипломат. «Мы не хотим колебаний, мы хотим, чтобы мировая экономика развивалась так, чтобы непредсказуемых резких подъемов и спадов не было», — добавил он.