В частности, история началась в конце сентября 2010 г., когда Турчинова несколько раз вызывали на допросы в Генпрокуратуру и СБУ, он дал интервью одному из информагентств, в котором обвинил консорциум «ЕДАПС».
Согласно решению суда, пишет from-ua, высказывание Турчинова по поводу «коррупции, связанной с консорциумом «ЕДАПС», является недостоверным, и он обязан ее опровергнуть с такой формулировкой (далее — цитата из решения Шевченковского районного суда Киева): «Опровержение! Довожу к сведению общественности, что информация, распространенная мною, Турчиновым Александром Валентиновичем, 28.09.2010 г., после допроса в Службе безопасности Украины путем ответа на вопросы журналистов относительно консорциума «ЕДАПС», является недостоверной. Мои заявления о том, что деятельность консорциума «ЕДАПС» связана с коррупцией, являются безосновательными и не имеют под собой ни одного достоверного факта. Мои заявления о том, что консорциум имеет какое-либо отношение к незаконному проникновению на государственное предприятие «Полиграфический комбинат «Украина» с целью помешать смене руководства этого предприятия являются НЕДОСТОВЕРНЫМИ и не обосновываются на реальных фактах». Такое опровержение, согласно решению суда, Турчинов должен разместить в СМИ, которые процитировали бывшего чиновника и одиозного «пастора».
Как уточняет Багнет, рассказывая о ситуации, Турчинов сам имеет непосредственное отношение к попытке рейдерского захвата ГП полиграфкомбинат «Украина». В частности, 25 января 2010 г. спецподразделение МВД «Беркут» и какие-то люди в гражданском пошли на штурм ГП «Полиграфкомбинат «Украина», печатающего избирательные бюллетени для 2-го тура президентских выборов. По приказу Тимошенко и Турчинова, чиновники Кабмина Чеботарь и Рудик пытались «силовым» методом усадить в кресло директора комбината некоего Хомко полностью подконтрольного лично Турчинову. Попытка рейдерского захвата и смены руководства комбината была осуществлена тогда, когда действующий директор ГП Валентин Музыка находился на больничном. События разворачивались, как в плохом боевике: слезоточивый газ, спецназовцы, битые стекла, рукопашная, в которой пострадали народные депутаты. Одному охраннику ГП «ПК «Украина» нападавшие сломали ногу, еще одному — руку. Среди защитников полиграфкомбината было около десятка людей с резанными ранами (от стекла разбитых витрин), со множественными ушибами и прочими тяжелыми телесными повреждениями.
Кстати, в то время, когда Турчинова вызывали на допрос в ГПУ, генпрокурор Виктор Пшонка отметил, что «оппозиционер» является фигурантом сразу нескольких уголовных дел. Одно из них — именно относительно рейдерского захвата полиграфкомбината «Украина».
Как писал ранее «Багнет», в уголовном деле по факту нападения на полиграфкомбинат «Украина» даже был определенный прогресс. Пособники Турчинова Владимир Рудык и Сергей Чеботарь якобы пошли на сотрудничество со следствием и были вполне удовлетворены классификацией своих действий как «выполнение преступного приказа». Сам же Турчинов продолжал (и продолжает до настоящего времени!) «лохматить бабушку» и делать удивлённые глаза, сообщая о каком-то, якобы, сфабрикованном деле по захвату полиграфкомбината «Украина». Но информация о том, что именно он и его тогдашняя шефиня (а сейчас — обитательница Качановской колонии) дали отмашку на пресловутый штурм ГП «ПК «Украина».
В этой истории остается лишь один, главный, вопрос. Когда же все-таки ответит Александр Турчинов за то, что пытался посягнуть на государственную безопасность, оказавшись причастным к попытке захвата стратегического государственного предприятия?..
Кроме того, за Турчиновым водятся еще кое-какие делишки. Например, стоит напомнить о том, как он «крышевал» паспортного афериста Швачко, фирма которого обирала украинцев на 700 млн грн в год, навязывая сомнительные посреднические услуги при выдаче заграничных паспортов. Или о том, как он с пеной у рта защищал садиста и убийцу Лозинского…