Премьер видит, что ситуация с коррупцией в России уже улучшилась. В числе причин и завершение формирования «олигархии», и «более поседовательные» действия правоохранительных органов.
Владимир Путин сообщил, что в России даже высокая должность не сожжет защитить чиновника от ответственности за коррупционные действия. Тем не менее, власти арестуют человека без веских доказательств его вины, «только для того, чтобы показывать, какие мы последовательные».
«Мы уже проходили ситуацию, когда у нас только по подозрению людей сажали в лагеря и расстреливали с помощью так называемых чрезвычайных троек во внесудебном порядке. Мы такого допустить не можем», — напомнил Путин.
Путину также задали вопрос, как он относится к ставшему скандально известным блогеру Алексею Навальному, который расследует преступления, связанные с коррупцией, в высших эшелонах власти. Путин выразил негативное отношение, ни разу не назвав его по имени.
«Я слышал такую фамилию… Но, насколько мне известно, человек, которого вы назвали, он, кстати, работал советником у одного из губернаторов, и там тоже были какие-то проблемы, связанные с осуществлением, по-моему, служебной деятельности. Так что, борцы с коррупцией, видимо, предпочитают сами в исполнительных органах не работать, чтобы избежать искушения», — сказал премьер.
Государство встретит инициативы со стороны общества по борьбе с коррупцией с приветствием, однако не следует их использовать для политической борьбы.
«Любые действия, связанные с пресечением любых коррупционных проявлений, будут приветствоваться. Государство в этом заинтересовано, власть в этом точно заинтересована, потому что в ее интересах обеспечить чистоту своих рядов и повысить доверие к ней. Поэтому все, что делают люди, в каком бы положении должностном они ни находились, все, что делает любой гражданин по направлению борьбы с коррупцией, будет приветствоваться и будет поддержано», — сказал премьер.
Он также выразил несогласие с заявлением, что в России проблема коррупции встала острее по сравнению с 90-ми годами.
№У нас все-таки нет ситуации, при которой рождались бы все новые и новые олигархи. Мы же не раздаем государственную собственность миллиардной стоимостью за бесценок, как это было в середине 1990-х годов. Ведь олигарх — это не просто богатый человек… Это тот, который воспользовался своей близостью к власти, несправедливыми системами оценки собственности, несправедливыми нерыночными инструментами и захапал огромную часть народного имущества, превратив ее в личную собственность, обогатился только на связях», — прокомментировал Путин.
«Сращивание вот этих людей с властью — это и есть олигархия, на мой взгляд. Такого у нас сейчас нет, не происходит ничего подобного. Мы же не занимаемся приватизацией а-ля 90-х годов», — сказал он.
Путин привел пример – дело Сергея Сторчака, заместителя министров России. Его подозревали в краже средств государственной казны, но суд вынес оправдетельное решение и восстановил в должности этого чиновника.
«Вот его продержали почти год в тюрьме, потом дело, к сожалению, развалилось. Я говорю «к сожалению», потому что это дискредитирует деятельность правоохранительных органов. Они не смогли доказать в суде, что он совершил какое-то противоправное деяние», — сказал премьер.