Цель Путина состоит не в том, чтобы обратить Украину в тлеющие руины, а в том, чтобы включить страну более-менее нетронутой в «русский мир». Подход Кремля объязательно включает в себя военную составляющую, но Москве придется каким-то образом подорвать Украину, не уничтожив ее полностью. Искомый сценарий — Крым 2014 года, а не Донбасс.
Такое мнение высказал американский дипломат Кирк Беннет в своем материале на The American Interest.
Главная мотивация Кремля — не страх, а гнев сторонника «воссоединения исконных земель», считает Беннет.
«Поэтому российские военные операции будут крайне ограничены и предельно точны. Успех зависит главным образом от убежденности критической массы украинцев, что их язык и национальная идентичность — отклонение от нормы и что, перефразируя название политической партии 1990-х годов, «их дом — Россия». И все же маловероятно, что какое бы ни было сочетание давления, уговоров и усталости украинцев от войны — пусть и в течение длительного периода времени — приведет к такому результату. Пусть огромные преимущества России могут сильно испортить жизнь противнику, но шансы Москвы достичь максимальных целей невелики», — пишет эксперт.
Также он отмечает, что после почти шести лет войны с Россией сегодня в Украине сложился несколько изменчивый спектр общественного мнения, который в общем разбивается на два лагеря. Украинцы делятся на тех, кто верит в успех переговоров о мирном соглашении с Россией о суверенитете Украины, и тех, кто не верит.
Президент Украины Владимир Зеленский конечно разместился в первом лагере, но его положение дел непропорционально сейчас невыгодно.
«Основная проблема заключается в том, что российско-украинский конфликт по сути своей асимметричен, и большинство асимметрий — но, что примечательно, отнюдь не все — работают в пользу России. Дело не только в том, что Россия больше, многочисленнее, сильнее и богаче Украины. Для Украины, в отличие от России, это борьба за выживание», — пишет дипломат.
Он подчеркивает, что в Украины почти не осталось союзников в борьбе с агрессивной Россией, так как европейские лидеры откровенно высказывают симпатии Кремлю.
«Западные санкции и расходы на содержание клиентов Кремля на Донбассе, безусловно, высасывают соки из российской экономики, но в среднесрочной перспективе это бремя терпимо», — констатирует дипломат.
Также он отмечает, что не имея возможности отразить болезненные удары из Москвы или нанести сопоставимый удар России, украинцам, ратующим за суверенитет через сопротивление, грозит пугающая перспектива затяжной борьбы с длительными периодами политического и экономического маневрирования, перемежающимися случайными «открытыми» войнами, — что-то вроде Столетней войны XXI века. Поэтому неудивительно, что так много жителей Украины склоняются к урегулированию путем переговоров.
Смотрите также интервью шеф-редактора «Хвилі» Юрия Романенко с политтехнологом Сергеем Гайдаем о том, что провал реформ в Украине – прямая вина Зеленского.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, на страницу Хвилі в Instagram