Первая проблема – это развертывание системы ПРО в Европе возле границ России. «Не стал бы касаться этой темы, если бы такие игры не велись непосредственно у российских границ, если бы они не расшатывали нашу безопасность, если бы они не работали против стабильности в мире», — пишет Владимир Путин.
Он не стал конкретно расписывать, почему российскую сторону беспокоит развертывание ПРО в Европе, так как это уже неоднократно обсуждалось. Более того, эта аргументация не воспринимается западом.
«Беспокоит то, что хотя контуры наших «новых» взаимоотношений с НАТО еще окончательно не прорисовались, альянс уже создает «факты на земле», которые отнюдь не способствуют формированию доверия. В свою очередь, такое ведение дел бьет рикошетом по задачам глобального масштаба, мешает закрепить позитивную повестку дня в международных отношениях, тормозит их конструктивную переналадку», — рассуждает Владимир Путин.
Премьер-министр считает нужным вспомнить о том, что, по его мнению, «к числу важнейших постулатов относятся неделимый характер безопасности для всех государств, недопустимость гипертрофированного применения силы и безусловное соблюдение основополагающих принципов международного права».
Вторая проблема – это практически непрекращающееся вооруженное вмешательство западных стран в дела других государств, оправдываемое гуманитарными целями. Эта политика, по мнению Путина, «подрывает освященный веками принцип государственного суверенитета», что приводит к тому, что «в международных отношениях образуется еще один вакуум — морально-правовой».
Самое страшное в этой ситуации – манипуляции со смыслами. «Часто говорят — права человека первичны по отношению к государственному суверенитету. Без сомнения, это так — преступления против человечества должны караться международным судом. Но когда при использовании этого положения легко нарушается государственный суверенитет, когда права человека защищаются извне и на выборочной основе — и в процессе «защиты» попираются такие же права массы людей, включая самое базовое и святое — право на жизнь, — речь идет не о благородном деле, а об элементарной демагогии», — рассуждает в статье Владимир Путин.
В этой связи Владимир Путин находит важным, чтобы «ООН и ее Совет Безопасности могли эффективно противостоять диктату со стороны ряда стран и произволу на международной арене».
Кандидат в президенты замечает, что полномочия ООН не должна себе присваивать ни одна страна и ни одно другое образование. Тем более это касается вопроса применения военного вторжения в отношении суверенных государств. Владимир Путин подразумевает военный альянс НАТО, «пытающегося взять на себя несвойственные для «оборонительного альянса» функции».
Третья проблема – это убежденность НАТО и, прежде всего, США в том, что монополия на абсолютную неуязвимость должна принадлежать именно им. «Американцы одержимы идеей обеспечить себе абсолютную неуязвимость, что, замечу, утопично и нереализуемо как в технологическом, так и в геополитическом плане». Такое понимание безопасности в мире кардинально отличается от российского.
«Абсолютная неуязвимость для одного означала бы абсолютную уязвимость для всех остальных. С такой перспективой невозможно согласиться. Другое дело, что многие страны — в силу известных причин — предпочитают об этом не говорить прямо. Россия же всегда будет называть вещи своими именами и делать это открыто», — заверяет Владимир Путин.
В завершении этого информационного блока премьер-министр напоминает, что политка, проводимая США, рано или поздно ударит по ним же. «Вновь подчеркну, что нарушение принципа единства и неделимости безопасности — причем вопреки многократным декларациям о приверженности ему — чревато серьезнейшими угрозами. В конечном счете — и для тех государств, которые по разным причинам инициируют такие нарушения», — заключает кандидат в президенты.