«Консультации в настоящее время продолжаются, и пока они не завершены, мне нечего добавить», — сказала в Брюсселе Майя Косьянчич, отвечая на вопрос журналистов, когда можно ожидать ответа от Эштон.
Еще в октябре 2011 года Эштон отправила письмо от имени «шестерки» секретарю Высшего совета национальной безопасности (ВСНБ) Ирана Саиду Джалили. В письме сообщалось, что переговорщики готовы возобновить диалог. Только с одним условием – если «Иран может доказать, что его ядерная программа не преследует военных целей, а носит мирный характер».
«Мы выражаем свою готовность к диалогу по ряду различных вопросов, которые способны подготовить почву для конструктивного, направленного вперед сотрудничества», — говорится в ответном письме, датированном 14 февраля за подписью главного переговорщика Ирана по ядерным вопросам Саида Джалили.
«Конструктивное и позитивное отношение к новым инициативам Исламской Республики Иран в новом раунде переговоров может открыть положительную перспективу для обсуждений», — говорится в письме Джалили.
Иран решил вернуться к переговорам, однако продолжает хвастаться своими ядерными успехами. Вчера тегеранский англоязычный канал Press TV сообщил, что приостановил экспорт нефти в шесть Европейских стран. Цены от этого подскочили на $2, но позже министерство нефти опровергло сообщение этого канала.
Напомним, США и несколько стран Запада обвиняют Иран в том, что он использует программу «мирного атома» как прикрытие для разработки ядерного оружия. Тегеран отвергает все обвинения и уверяет, что программа направлена исключительно на решение вопроса энергетики.
«Эра задирающихся наций прошла. Высокомерные державы не могут монополизировать ядерную технологию. Они пытались остановить нас с помощью санкций и резолюций, но у них не получилось, — сказал президент Ирана Махмуд Ахмадинежад на телеканале в среду. — Наш ядерный путь продолжится».