«Из-за деятельности этих руководителей Украина потеряла контракт по Ираку на 2 миллиарда… Деньги, которые были выделены на доработку БТРов с учетом требований НАТО, были направлены на депозит в коммерческий банк», — сказал Андреев.

По его словам, деньги были размещены в банке, где учредителем являлся сам директор конструкторского бюро, а руководителем финансового учреждения был его сын. Кроме того, Госфининспекция установила, что деньги размещались под невыгодный процент, а работы, которые должны были быть профинансированы, не выполнялись.

Кроме того, говоря о нарушениях на предприятиях, подведомственных Минобороны, Андреев привел пример государственного предприятия «Авиационная компания Украины». В его уставный фонд было выделено 23 самолета Ил-76 и 18 вертолетов. Госфининспекция установила, что эта техника была разукомплектована, двигатели и шасси были проданы коммерческим структурам, а остальное было сдано на металлолом. Дальнейшую судьбу этой техники не удалось установить, так как все бухгалтерские документы были уничтожены пожаром.

Андреев отметил, что таких последствий можно было бы избежать, если бы ревизоры вовремя сумели зайти на предприятие для проведения ревизии.

В то же время исполняющий обязанности генерального конструктора — начальника Харьковского конструкторского бюро имени Морозова (ХКБМ) Александр Веретенников назвал выдумкой информацию о срыве контракта на поставку украинских бронетранспортеров БТР-4 в Ирак. «Это сообщение является выдумкой», — сказал он УНИАН.

«Человек должен отдавать себе отчет в том, что он говорит», — сказал Веретенников, комментируя заявление Андреева, и добавил: «Лично я не собираюсь вступать в эту полемику».

Руководитель ХКБМ сообщил, что на его предприятии «продолжается выполнение контракта» и коллектив работает «над изготовлением второй партии бронетранспортеров БТР-4».