Глава издательского дома имеет в виду переписку руководителя Росмолодежи Василия Якеменко с пресс-секретарем движения «Наши» Кристиной Потупчик, размещенную хакерами на крупнейших российских файлообменниках. Киберхулиганам, называющим себя представителями группы Anonymous, якобы удалось взломать электронную почту В.Якеменко.
«Теперь мы знаем, кто был заказчиком незаконных действий, и хотя незнание закона не освобождает от ответственности, но в переписке «Наших» однозначно указано, что они понимали незаконность своих действий, просто были уверены в своей безнаказанности», — отметил Д.Кудрявцев.
По его словам, «Коммерсантъ» будет требовать от МВД России возбуждения уголовного дела против К.Потупчик и «остальных замешанных в этом деле лиц», сообщает РБК.
«Мы требуем от Медведева контроля за этим расследованием, как было нам обещано, особенно теперь, когда нет нужды искать виновных, нужно только не дать им уйти от ответственности. Это проще, чем найти заказчиков и исполнителей нападений на Олега Кашина, которые тоже должны помнить, что тайное становится явным быстрее, чем принято считать», — заявил глава издательского дома.
Говоря о DDoS-атаках, Д.Кудрявцев сообщил, что эти преступления «осуществляются с использованием иностранных сегментов сети и наносят ущерб не только российским гражданам, но и международным организациям». «Поэтому мы будем работать над преследованием этих лиц не только в России, но и за рубежом, прецедентов уже много», — добавил он.
В свою очередь, пишут Ведомости, пресс-секретарь движения «Наши» Кристина Потупчик отрицает, что она или кто-либо из комиссаров молодежного движения причастны к совершению DDоS-атак на сайт газеты «Коммерсантъ». «Любые утверждения, обратные этому, будут расцениваться как клевета и будут сопровождаться соответствующими судебными исками», — пригрозила пресс-секретарь в своем блоге.
К.Потупчик обратила внимание, что генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев, который накануне заявлял о причастности движения к совершению хакерских атак, сделал свои заявления, ссылаясь на некий документ, найденный в Интернете. При этом документ не содержит каких-либо прямых доказательств, доказывающих причастность «нашистов» к атакам. Она отметила, что найденный в Сети документ не подлежит рассмотрению судом в качестве доказательства.