Этот документ инкорпорировал в себя план действий Лиги арабских государств от 2 ноября 2011 года и инициативу Лиги от 22 января 2012 года. От властей Сирии таким образом требуется «незамедлительно прекратить все насилие и защитить свое население», «освободить всех произвольно задержанных в ходе недавних инцидентов лиц», «вывести все вооруженные силы и силы безопасности из всех городов и населенных пунктов и вернуть их в казармы», «гарантировать свободу мирных демонстраций».
Таким образом, авторы проекта фактически полностью разделяют позицию ЛАГ от 22 января. Они настаивают на «формировании правительства национального единства» и «делегировании президентом Сирии всех своих полномочий своему заместителю с тем, чтобы тот мог в полной мере сотрудничать с правительством национального единства для того, чтобы наделить его властью для осуществления своих обязанностей в переходный период». Также проект требует проведения «прозрачных и свободных выборов под арабским и международным наблюдением».
Чисто формально слово «санкции» в документе отсутствует, но призыв к государствам применить в отношении Сирии меры, «аналогичные тем, которые были введены против сирийского правительства ЛАГ 27 ноября 2011 года», там имеется. Также государствам предлагается «в полной мере сотрудничать с ЛАГ в реализации этих мер».
{advert=6}
Также авторы проекта грозят применить «дополнительные меры» по отношению к Дамаску в случае отказа выполнять их требования в течение 15 дней.
Прошлый проект резолюции ООН по Сирии не прошел через СБ ООН из-за того, что его отказалась принимать Россия и Китай, обладающими правом вето. Марокканский проект, по мнению России, повторяет уже предложенный ранее. Москва не желает повторение «ливийского сценария» в Сирии и внешнего вторжения в эту страну. В то же время предложенный Россией проект не нравится странам Запада, так как они находят его слишком мягким, чтобы остановить насилие в Сирии. Он призывает все стороны без каких-либо предварительных условий начать переговоры и общенациональный политический диалог.