Во-первых потому, что даже некоторые оппозиционные лидеры публично признались что толком не знают, что именно подписали их коллеги во время митинга в день Соборности. Так, Анатолий Гриценко в своем блоге заявил о наличии как минимум двух вариантов этого соглашения и подчеркнул что его партия примет решение о присоединении к  документу только после детального ознакомления с его содержанием.

Виталия Кличко вообще весьма технично обыграли прямо перед телекамерами, заставив подмахнуть документ, который он явно не читал. О том, что пресловутое соглашение — не более, чем пиар-фикция свидетельствует сразу несколько фактов.

 

Во-первых, то, что многие политики, как тот же Кличко, не успев подписаться, сразу же включили «задний ход», заявляя о неких оговорках, и своем особом мнении. Показательна в этом плане позиция националистов из «Свободы», которые устами Андрея Ильенко  поспешили выдвинуть  всей прочей оппозиции свои условия, в случае невыполнения которых оставили  за собой право действовать отдельно. Среди этих условий в частности, принятие закона о признании УПА. Мне трудно представить Гриценко или Королевскую или того же Кличко, голосующих за признание УПА.

Также показательно, что для бютовцев и фронтистов Яценюка едва ли не самым важным вопросом оказалось согласование единых списков от оппозиции, а не позитивная повестка для страны. Это невероятно, кроме общих фраз никто из оппозиции не сформулировал сжато и по пунктам того, что на языке маркетинга называется «уникальным торговым предложением».

В итоге для рядового избирателя так и осталось загадкой, а чем же именно кроме фамилий лидеров оппозиционеры отличаются от власть предержащих. Трескучие фразы, за которыми скрывается содержательная пустота — вот, пожалуй, наиболее краткая характеристика того, с чем посторанжевые политики идут к избирателю  на выборах 2012 года.

И это самый главный и печальный урок, который был преподан 22 января всей стране. Эти люди за прошедшие шесть лет ничего не поняли и ничему не научились. А значит доверять им власть не менее опасно, чем оставлять ее в руках бело-голубых.