Бывший заместитель главы Администрации президента Дмитрий Шимкив прокомментировал ситуацию с оборудованием ситуативной комнаты в здании АП.
Об этом он написал на своей странице в Facebook.
Шимкив рассказал, что архитектура ситуационной комнаты не предусматривала никаких серверов, кроме видеосервера для управления видеостеной и другими экранами.
«Главная роль видеосервера — это вывод различных источников видео на объединенное пространство видеоэкранов. Главная цель такого подхода следующая: объединить информационные источники с различными уровнями защиты в едином пространстве восприятия информации. Ни одна государственная организация не даст вам копию информационных ресурсов, но может при определенных условиях и присутствии оператора выдавать видеокартинку с рабочего места, которое находится в самой институции. Это что-то вроде удаленного доступа на компьютер или сервер. По каналам связи (защищенным) передается только видеоизображение, а не данные, а, следовательно, исчезает необходимость сохранять и строить какие-то промежуточные серверы или хранилища. Это позволило обойти требования подзаконных актов, и отразить источники различного происхождения одновременно», — рассказал он.
Шимкив отметил, что подобным образом работают ситрумы в США и других странах.
«Кроме того, ситуационные комнаты различных организаций могут туннелировать информационные отображения между собой, и исчезает необходимость держать всех специалистов по тематикам в одном центре. Именно это предусмотрено указом, где центральной/главной ситуационной комнатой предусмотрена ситуационная комната в СНБО, а не в АП», — пояснил он.
Относительно оборудования, которое было передано от ЦИК и НБУ Шимкив отметил, что сервер сбора видеоинформации во время выборов, который принадлежал ЦИК и не использовался, не мог выполнять роль видеосервера для ситуационной комнаты, поскольку имел природу хранилища без надлежащих видеоресурсов, и его приспособили для серверных нужд операционной деятельности АП. Оборудование, переданное НБУ, — это сетевое оборудование, компьютеры (рабочие станции) и принтеры.
Шимкив выразил уверенность, что все оборудование до сих пор находится в АП.
«Вопрос об аренде оборудования и структуризации финансирования проекта не комментирую — это частный вопрос Петра Порошенко, ведь он за свой счет обеспечивал существование инструмента (ситрум — это инструмент) работы президента. Личные вещи и собственное оборудование, которые я, например, принес с собой с приходом в АП, я, кстати, забрал с собой, когда уволился, потому что это моя собственность, которую я также в качестве инструментов использовал в своей повседневной работе. Так случилось, что денег на строительство нормальной ситуационной комнаты у страны не было. Ситуационная комната в АП не создавалась за бюджетные средства. А все, что покупал ГУД для АП за деньги бюджета, происходило в рамках бюджетов и законодательства о публичных закупках. Закупок для ИТ-потребностей в формате ДСК не применялись. Все оборудование, которое устанавливалось в комнатах работы Президента, проверялось Госспецсвязью, а комнаты сертифицировались на уровень безопасности», — рассказал он.
Шимкив отметил, что, исходя из опубликованного видео, для возобновления работы комнаты нужны только экраны и видеосервер.
«По такому концепту все может продолжать работать, потому что пол, потолок и стены целы вместе с вмонтированными кабелями, а следовательно целы системы защиты информационного пространства и взаимодействия. Но самое главное в работе ситуационной комнаты не железо, а люди (!) с опытом аналитической работы, умением сочетать и искать информацию, синтезировать сценарии отображения, а также создавать основу для принятия решений руководством страны», — резюмировал Шимкив.
Аналитик «Украинского института будущего» Юрий Романенко комментирует скандал с изъятием оборудования в ситуационной комнате АП.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook