Украина превращается в мебельный цех Европы. 52,6% всех стульев, шкафов, кроватей и комодов, производимых в нашей стране, отправляются на экспорт и 80% этого объема уходит в страны ЕС.
Об этом сообщил UBR.ua член правления Украинской ассоциации мебельщиков UBR.ua Андрей Колесник. «Особенно в европейских странах ценятся наши изделия из буковой древесины, заготавливаемой в украинских Карпатах», — отметил он.
Объемы производства постоянно растут, так что иностранцам есть из чего выбирать: за 9 месяцев 2018 года наши фабрики выдали на 18% больше продукции, чем годом ранее, — на 11,6 млрд. грн. А выгодно продавать ее за границу помогало Минэкономразвития. По словам совладельца мебельной компании «МебельОК» Святослава Амелина, серьезно помогло снижение ввозных пошлины на украинскую мебель в ряде стран.
«В настоящее время украинская мебель продается по всему миру, начиная от Канады и заканчивая Австралией. За последний год экспорт украинской мебели в наиболее востребованных сегментах вырос более чем в два раза и, думаю, и в 2019 году отрасль покажет не меньший рост», — заверил он UBR.ua
Иностранцы меньше зарятся на наши шкафы и полки, а больше интересуются тем, что предназначено для сидения — стулья, диваны, кресла, табуретки и пр. На них приходится до 55% заграничных продаж.
Второе место в экспортных объемах занимает офисная мебель.
«Например, наша компания работает преимущественно на европейский рынок, предлагая офисную мебель, мебель для гостиниц и учреждений. Европейцы сами нас находят и размещают крупные заказы», — отметила в разговоре с UBR.ua директор Mebloff Group Лада Басова.
Интересно, что наибольшую часть мебели наши производители отправляют к одному из крупнейших ее производителей в мире: занимает четвертое место после США, Китая и Италии. Географическая структура украинского экспорта выглядит следующим образом:
55,62% — Польша,
6,6% — Германия,
6,44% — Дания.
31,34% — все остальные.
Главное конкурентное преимущество украинских мебельщиков — это оптимальное соотношение цены/качества. Наши производители создают мебель не хуже польской, а берут за нее, по словам Басовой, на 10-20% меньше.
Конечно же фабрики не работают себе в убыток. Оптимальную же цену могут предложить, благодаря совпадению двух факторов: недорого сырья и невысокооплачиваемой рабсиле. По этой же причине иностранцы активно вкладываются в наши мебельные производства. Особенно активно в западном регионе.
Самый показательный пример — это МК «Стрый», который поставляет стулья в Азербайджан. Партнер комбината — азербайджанский производитель мебели Foriella Llc. В этой же стране наша компания привлекла и инвестицию, которая позволяет ей наращивать производство на расширенных мощностях: $3 млн. от компании «Фортиво».
Украинские цены выглядят привлекательно для иностранцев даже при их постоянном повышении. «Мебель в Украине дорожает в пределах 10% в год. Причина — увеличение заработных плат. Ведь мебельное производство является достаточно трудоемким», — отметил Святослав Амелин.
Зеленський: Путін зробив другий крок щодо ескалації війни
Аудит виявив масові маніпуляції із зарплатами для бронювання працівників
Путін визнав застосування нової балістичної ракети проти України
Укренерго оголосило про оновлений графік відключень на 22 листопада
Например, двуспальная деревянная кровать «Элегант» (производства Черниговской мебельной фабрики «Микс Мебель») подорожала за год на 10,8%, до 4,1 тыс. грн. А стандартный двухдверный шкаф-купе «Ника 11/6» из ДСП (от мебельной фабрики «NIKA Мебель») вырос в цене на 8,3% и стоит 5,2 тыс. грн. Ценники регулярно пересматривают как элитные производители, так и более бюджетные.
Когда шведская компания IKEA начала осваиваться на украинском рынке, возникли опасения, что она серьезно перекроет кислород нашим фабрикам. Но эксперты развеяли большинство из них.
«Украинские мебельные фабрики уже давно работают как с JYSK, так и с IKEA. Иностранные компании будут только расширять свое сотрудничество с нашими производителями. К тому же на внутреннем рынке спрос на мебель не совсем совпадает с тем ассортиментом, который предлагает IKEA», — отметил Амелин. Если около года назад со шведской компанией работало как минимум 5 украинских фабрик, то сейчас уже около 10-ка.
«Нередко, покупая мебель IKEA, украинцы сами того не подозревая, берут продукцию наших фабрик под иностранным брендом», — добавил Амелин.
По его словам, пострадать от появления IKEA в Украине могут разве что мелкие комбинаты, которые не научатся договариваться с торговцем. Крупные же будут получать от него заказы на внутреннем рынке и продолжат наращивать экспортные поставки.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook