Мрачная и деловитая инаугурация Владимира Путина на прошлой неделе сопровождалась не менее мрачными комментариями о его мертвой хватке на горле страны.
Об этом на страницах Washington Post пишет обозреватель Джексон Диль, передает ZN.UA
Говорили, что он хоть и сфальсифицировал выборы, но большинство россиян все равно поддерживают его режим. Он уничтожил всю серьезную оппозицию с помощью запретов, заключений и даже убийств. Но Россия все равно не пригодна для демократии. Но все эти утверждения ужасно нелогичны. Если действительно 80% населения поддерживают президента, почему же он не позволяет главным оппонентам соперничать с ним на выборах, чтобы это доказать? Если россияне действительно довольны самодержавием, почему же тогда десятки тысяч людей выходят на улицы российских городов за два дня до инаугурации под лозунгом: «Он нам не царь»?.
Обозреватель напоминает о визите российских оппозиционных политиков, которые оказывают хоть и не большое, но сопротивление режиму российского президента и чьи политические взгляды «более реалистичные».
«Да, мы верим в рейтинги Путина. Но все может измениться очень быстро, если появится реальная оппозиция», — сказала бывший член муниципальной власти Наталья Шавшукова, которая сейчас тренирует региональных политиков.
На муниципальных выборах в Москве в сентябре независимые кандидаты получили 260 мест с 1500. Хотя на предыдущих выборах им досталось только 30 мест. Правительство даже потеряло полный контроль над одним из центральных районов Москвы, где расположен Кремль. Обозреватель вспоминает о том, что честные выборы в России Владимира Путина не возможны. Однако, как оказалось, это не совсем так. На региональном уровне они все же происходят, потому что режиму не хватает ресурсов для подавления независимых политиков в каждом регионе или фальсификации выборов в каждом городе или селе. На таком низком уровне российская политическая жизнь продолжается. Люди недовольны свалками, деструктивными планами застройки или местной коррупцией. Поэтому они голосуют относительно свободно за желаемых кандидатов.
«Мы уже доказали, что оппозиционные кандидаты могут побеждать на региональном уровне. Потому что власть не считает такой уровень опасным», — сказал Владислав Наганов, который победил на выборах в Химкинском районе Москвы.
Впрочем, когда оппозиционные лидеры начинают выглядеть опасно для режима, с ними случаются плохие вещи. Харизматичный оппозиционер Евгений Урласов победил на выборах мэра Ярославля в 2012 году. Сейчас он отбывает наказание в тюрьме. Его приговорили к 12 годам заключения. Автор напоминает также об убийстве Бориса Немцова и постоянных преследованиях Алексея Навального. Впрочем, оппозиционная активность в регионах указывает на то, что если Владимир Путин стремится создать авторитарную модель 21 века в России, то это ему не очень удается. Его режим состоит из централизованной, похожей на мафию клики, которая контролирует армию, службы безопасности, государственное телевидение и ряд крупных компаний. Но все же он контролирует не все, в отличие от власти во времена СССР. Когда режим отступит, а он обязательно отступит под экономическим давлением, тогда независимое гражданское общество начнет развиваться. Это случится в частности благодаря молодежи, которая составляет значительную часть оппозиционных кандидатов на местных выборах.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook