Владимир Замана после увольнения с должности уполномоченного по вопросам Минобороны 28 февраля 2014 года уехал в Крым и встречался с офицерами военно-морских сил.
Об этом он сказал на допросе в суде 8 февраля по делу о государственной измене Януковича.
По его словам, после назначения Игоря Тенюха министром обороны, в ночь на 28 февраля он на служебном авто отправился в Крым.
«Ночью пересекли перешеек. На перешейке был личный состав крымского «Беркута». Была формальная проверка: документ показал, увидели, кто я, что я. Каких-то вопросов не было. Спросили, что будет дальше, как будет развиться ситуация», — сказал Замана.
Он добавил, что прибыл штаб военно-морских сил, «где были гражданские лица, казаки там, гражданские, толпа».
«Я беспрепятственно заехал, где встретился с командованием ВМС. Мне доложили, что степень боеготовности полная снята. Как мне доложил (Денис) Березовский, в то время и.о. командующего ВМС, он получил задачу от начальника Генштаба. Я не поверил ему, набрал начальника Генштаб, услышал голос генерала (Михаила) Куцына, спросил у него, а мне сказали, что это не ваше дело», — сказал Замана.
Он добавил, что через некоторое время подошел Березовский сказал, что начальник Генштаба просил, чтобы Замана покинул штаб ВМС, что он и сделал.
«Но я перед этим успел встретиться с командующим Черноморского флота (Александром) Витко, встреча состоялась на полуострове Херсонес. Был напряженный разговор. Он нервничал, был напряженный. Сказал, что мы получили задание, и будем идти до конца. Я уточнил, до какого конца, и сказал, что будет кровопролитие, за которое придется отвечать», — сказал Замана.
Он не смог уточнить, о каком именно задании шла речь, так как «разговор был неконкретный», но добавил, что ему было понятно, о чем речь.
«После этого еще была встреча с представителем ФСБ РФ. Ибо кто-то доложил, что я нахожусь в штабе. На КПП подошел полковник, его привели в штаб для встречи со мной. На встрече были вице-адмирал (Дмитрий) Шакуро и я, и еще представитель пресс-службы ВМС. Разговор был такой, что вы понимаете, что мы одно государство, чтобы не допустить кровопролития, объединиться и т.д. Я сказал, что давал присягу Украине, проходил службу в ВСУ, и никто присягу нарушать будет», — рассказал Замана.
После этого, по его словам, он разговаривал по телефону с депутатом Верховного Совета Крыма, лидером партии «Русское единство» Сергеем Аксеновым.
«Я разговаривал несколько минут. Он начал рассказывать, что жители Крыма выразили желание объединиться с Россией. Мы предлагаем вам … Я такой же ответ дал. И после этого разговор закончился, и я покинул штаб ВМС», — сказал Замана.
Затем он посетил военкомат в Новоозерном и полк внутренних войск в Севастополе.
"З глузду з'їхали": Буданов висловився про удар баллістикою "Кедр" по Дніпру
Водіям пояснили, що означає нова розмітка у вигляді білих кіл
Встигнути до грудня: ПриватБанк розіслав важливі повідомлення
Аудит виявив масові маніпуляції із зарплатами для бронювання працівників
«Там тоже на расстоянии где-то 200-300 м стояли авто, где были люди в военной форме, не было видно (какой). Они не мешали ни заезжать, ни выезжать из воинской части», — сказал Замана.
«Когда я подошел к командиру полка внутренних войск в Севастополе, то спросил, чем занимаются (военные). Он сказал, что в пункте постоянной дислокации, ждут задания, все на месте, все с оружием», — сказал Замана.
Он добавил, что по состоянию на январь-февраль 2014 года, численность украинской армии составляла 165 тысяч человек, боевая компонента составляла около 90-100 тысяч человек. Вместе с силами наращивания за 30-45 суток армия могла составлять 220 тысяч человек.
«В Крыму находилась группировка численностью где-то около 12 тысяч. Это корабельный состав (2,5- 3 тысячи), силы береговой обороны 1,5 тысячи, авиация и ПВО – штабы обеспечения и проч.», — подытожил Замана.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, страницу «Хвилі» в Facebook.
Источник: УП