Несмотря на отсутствие неопровержимых доказательств, многое указывает на то, что успешно запущенные Северной Кореей ракеты на самом деле были произведены в России и Китае. Москва выступает в конфликте в роли рассудительного посредника, но она ведёт двойную игру, и Западу следует спросить у Путина, как вышло, что Пхеньян спровоцировал международный кризис при помощи российских ракетных технологий.

Об этом пишет немецкий политолог и руководитель Института политики безопасности в Киле Йоахим Краузе в статье для немецкой газеты Süddeutsche Zeitung.

После того как Северная Корея внезапно, как по волшебству, произвела удачный тестовый запуск межконтинентальной ракеты в конце ноября, эксперты стали всё больше сомневаться в том, как стране, не обладающей особенной технологической и промышленной базой и финансовыми ресурсами, без усилий удалось за столь короткое время совершить такой технологический скачок, указывает Краузе.

Как отмечает автор статьи, более могущественным развивающимся странам, таким как Иран, Египет, Пакистан или Ирак, это до сих пор не удалось. Очевидно, здесь что-то не так, настаивает немецкий политолог, ставя при этом вопрос о роли российского президента в достижениях Северной Кореи.

По мнению исследовавших техническую сторону вопроса экспертов из Германии, ракеты, которые запустила Северная Корея, совсем не обязательно должны были быть произведены на её территории. Для разработки и изготовления такого оружия стране нужен был образец, и ей пришлось бы пройти по определённому технологическому пути, чего, однако, не произошло, уверяет автор статьи.

Тестовые запуски ракет носили демонстрационный характер, потому что до этого «новое» вооружение было тщательно испытано и отлажено где-то в другом месте, считает Йоахим Краузе. Более того, при производстве этих ракет использовались преимущественно технологии, которые в 50—60-е годы прошлого века разработал и протестировал Советский Союз.

Немецкие исследователи утверждают, что запущенные Северной Кореей ракеты дальнего действия не идентичны известным советским типам ракет. Вероятно, в данном случае можно говорить о прототипах, которые были доведены до ума и произведены в 50—60-е годы, однако не попали в серийное производство.

«Кто бы ни нёс за это ответственность — российское правительство или криминальная сеть, — но сейчас двери России распахнуты для передачи ракет и ракетных технологий Северной Корее», — пишет политолог из Германии.

С этой точки зрения, проблема дипломатического урегулирования конфликта, связанного с северокорейскими ракетами, предстаёт в совершенно новом свете, подчёркивает Краузе. По его мнению, решающим должен быть вопрос не о том, как можно посредничать между Ким Чен Ыном и Дональдом Трампом, а о том, откуда у Северной Кореи готовые к применению ракеты, как вышло, что страна начала свои первые ракетные испытания именно во время «оккупации Крыма и гибридной войны против Украины», и каким образом технологии из строго засекреченного ракетостроительного сектора России нашли свой путь в Пхеньян.

Путин в этом конфликте предстаёт в образе рассудительного посредника, однако это может быть двойной игрой, рассуждает автор статьи. По его словам, никаких неопровержимых доказательств этому нет, но многое указывает на наличие «грязного бизнеса» по передаче ракет из России Северной Корее. Поэтому Западу следует потребовать у Путина чёткого ответа по поводу того, как вышло, что Северная Корея спровоцировала международный кризис при помощи высокоточных российских ракетных технологий.

Однако в деле замешана не только Россия, продолжает политолог. Среди недавно испытанных ракет были и два типа, практически идентичные ракетам китайского происхождения. Россия и Китай заинтересованы в том, чтобы подорвать доверие к способности США выступать в качестве гаранта безопасности в регионе. Кроме того, для Китая шумиха вокруг Кореи — это отличный повод для активного укрепления собственных военных позиций в Южно-Китайском море.

По версии автора, утешает только то, что все запущенные ракеты уничтожены, а у Северной Кореи, очевидно, нет большого количества готовых к применению ракет дальнего радиуса действия. На этом основании Краузе делает вывод о том, что опасность войны всё же не так велика.

Источник: Аргумент

Популярні новини зараз

Зеленський вказав на неприємну відмову Польщі всупереч домовленості з НАТО

Українців чекає нова пенсійна реформа: скільки доведеться відраховувати із зарплати

Індексація пенсій у 2025 році: на яку суму можуть підвищити виплати українцям

Помер народний депутат України

Показати ще