Об этом в комментарии «Хвиле» заявил директор Центра политического анализа «Стратагема» Юрий Романенко.

{advert=1}

По его мнении, за протестами афганцев и чернобыльцев  в значительной степени стоит Банковая.

«Эти события совпадают с заседаниями правительства – когда нужно принимать кадровые решения и определяться со стратегией избирательной кампании на 2012 год. Сами протесты не опасны – три тысячи человек не могут эффективно протестовать в присутствии двух тысяч «беркутовцев». «Беркут» в любой момент может их оттуда убрать. Все делается, чтобы дать красивую картинку. «Беркут» мог остановить их еще тогда, когда они ломали забор, ведь это логично. Но второй день подряд протестующим это позволяют делать – спрашивается почему?», — отмечает Романенко.

Конечно же, нельзя говорить, что АП полностью управляет этими процессами, считает он, В обществе более чем достаточно недовольных властью. Обычно, власть использует руководство протестных групп, которое вступает с ней в какие-то отношения для того, чтобы то было более менее управляемым. Основная же масса протестующих даже не подозревает о подобных неформальных отношениях с АП.

Главная цель власти в этих протестах – дать ей возможность действовать на упреждение плюс избавлять от «козлов отпущения» под предлогом народного возмущения.

По его мнению, сегодня формируется повестка на 2012 предвыборный год.

«Эта повестка будет суперкризисной. Сегодня часто можно услышать от экспертов и журналистов: как Партия регионов выиграет,  имея столько провалов в экономике? Позитивный ответ  лежит в плоскости безопасности. Когда общество запугано, то оно закрывает глаза на экономический коллапс и бесправие.  {advert=2}

Кризисная повестка обосновывает  любое закручивание гаек. Это мы уже видим на примере заявления Януковича о развитом террористическом подполье в Украине. Подполья нет, а задача уже поставлена.  Это означает, что в ближайший год будут подниматься силовики, которые начинают перехватывать реальные инструменты управления у олигархов. При этом все четче просматривается стратегия блокирования выхода на политическую авансцену новых контрсистемных сил», — уверен эксперт.