Такой результат был прогнозируем и ожидаем абсолютным большинством экспертов, как украинских так и зарубежных. Основным поводом для негативных для Украины прогнозов относительно «интеграционного будущего» с ЕС стал обвинительный приговор для Юлии Тимошенко, который был однозначно встречен как в Европе, так и в США и России как сугубо политический. В результате, Украина оказалась в очень щекотливой ситуации, когда абсолютно все ее геополитическое окружение начало подавать строго враждебные сигналы относительно каких-либо шагов по политическому сближению. Разве что с таким оксюмороном как СНГ у Украины все в порядке, о чем свидетельствует подписание договора о Зоне свободной торговли с Содружеством. Но поскольку этот документ по сути ни чему его подписантов не обязывает, то и рассуждать тут, в принципе, не о чем.
{advert=1}
Итогом 20-го раунда переговоров, по словам руководителя переговорной группы Евросоюза, управляющего директора европейской дипломатической службы по России, восточным соседям ЕС и Западным Балканам Мирослава Лайчака, стало полное отсутствие согласования обсуждаемых вопросов. В переводе с дипломатического на народный — все разошлись не солоно хлебавши.
В резолюции же ЕС по Украине черным по-английски написано, что ЕС — сожалеет, обеспокоен, приветствует и хочет… но — НИКАКОЙ конкретики, кроме того факта что Украине нечего рассчитывать на какие-то конкретные сроки возможного вхождения в ЕС. По сути — это полный провал украинской дипломатии.
Да только украинский МИД, по своей старой доброй традиции сделал заявление о том, что принятая резолюция Европарламента свидетельствует о поддержке евроинтеграционного курса Украины. Ну да, там не говорится напрямую — «пшла вон» по отношению к Украине. Очевидно, что в нынешних условиях — и это можно считать «поддержкой». И высказывать сию новость довелось директору департамента информационной политики МИД Олегу Волошину, которого МИД всегда выдвигает спикером, когда нужно сморозить нечто не объяснимое с позиции логики и здравого смысла. Так, именно он вынужден был заявить, что Министерство иностранных дел Украины не требует от Европейского Союза определения конкретной даты вступления Украины в ЕС, а хочет ясности в сроках действия Соглашения об ассоциации.
Ну конечно, зачем нам даты вступления в ЕС? Нам бы хоть как-то ассоциироваться с Евросоюзом — и то хорошо. Глупость же явная, но для МИДа — норма жизни. Впрочем, ничего удивительного. Волошин и ранее был знаменит своими «откровениями». К примеру, своим «призывом» к европейским партнерам не связывать соглашение об ассоциации с ЕС с вынесением приговора Юлии Тимошенко. Или же утверждением о том, что реакция Запада на приговор экс-премьеру Украины Юлии Тимошенко была ожидаемой, но для украинской дипломатии — это вопрос внутренней политики и МИД делает все возможное, чтобы это не стало проблемой внешней политики. Может для украинского МИДа это и «вопрос внутренней политики», но вот ЕС решил — что это и вопрос Европарламента тоже. И… отразил это в резолюции по Украине.
{advert=2}
В итоге — ни безвизового режима, ни перспективы членства, ни улучшения экономического сотрудничества с ЕС Украине ожидать в ближайшем будущем не стоит. И это — несомненный «прорыв» в украинской внешней политике. Только вот прорыв куда?…
Источник: Голос.уа