Третий по величине абонбазы мобильный оператор lifecell заинтересовался крупнейшим в стране провайдером кабельного телевидения Воля.
Об этом LIGA.net сообщили три независимых друг от друга собеседника на телеком-рынке.
lifecell принадлежит турецкому телеком-холдингу Turkcell. Как сообщает один из источников в компании, близкий к переговорам, в Волю сейчас приходят запросы от турок. «Они интересуются, например, сколько оптоволоконных и кабельных сетей есть в распоряжении. Наверное, с прицелом на то, что наземные сети могут понадобиться для развития будущих технологий — 4G, 5G», — отмечает собеседник.
Примечательно: в октябрьском интервью СЕО lifecell Исмет Языджы заявлял, что в их дорожной карте в Украине есть не только активы мобильной связи, но и фиксированной, а также дополнительных услуг. Он упомянул, что оператор присматривается к некоторым таким провайдерам. «Я вам скажу, это две компании, два актива», — уточнял он.
Один из собеседников редакции утверждает, что уже были проведены презентационные встречи между представителями менеджмента Воли и lifecell. В самих компаниях пока предпочитают молчать. «Не могу комментировать… Воля, конечно, всегда интересна для инвесторов», — сообщил представитель пресс-службы Воля.
Компания Воля обслуживает около 2 млн абонентов кабельного ТВ и интернета в 34 городах Украины. В том числе интернет-доступом пользуются 670 000 (компания входит в ТОП-3 украинских интернет-провайдеров). Основные акционеры — фонды Providence Equity Partners (34,92%), Sigma Bleyzer (15,3%), ЕБРР (11,7%). За последние несколько лет компания, по ее заявлениям, инвестировала 700 млн грн в модернизацию сети, 500 млн грн — в контент, 200 млн грн — в абонентское оборудование.
Как сообщалось, крупнейший акционер Providence Equity Partners решил выйти из состава акционеров Воли до конца года. Фонд давно собирался это сделать, так как инвестировал в украинскую компанию еще в 2007 году. Тогда было объявлено, что сумма вложений составит $200-300 млн. Другим фондам, владеющим меньшими долями в компании, по информации собеседников LIGA.net, Воля тоже уже не интересна. «Мы должны были выйти из этого проекта много лет назад», — отмечает представитель ЕБРР Антон Усов. Он обещал позже уточнить статус этой инвестиции.
Первым потенциальным покупателем сначала назывался фонд инвесторов с участием экс-главы АП Бориса Ложкина. Он предпочитал не комментировать эту информацию. Но как говорит один из собеседников LIGA.net, за актив в итоге было предложено лишь около $50 млн. В то время как в Воле рассчитывали на $160 млн. Ценового компромисса стороны пока таки и не достигли. По информации еще одного источника, партнером Ложкина по сделке могли выступить днепровские бизнесмены, контролирующие крупного регионального провайдера Фрегат. «Возможно, они хотели объединить Волю и Фрегат (292 000 интернет-абонентов по итогам 2016 года). А потом перепродать этот актив», — отмечает собеседник. Представители Фрегата не комментируют потенциальную сделку с Волей.
«Турки могут предложить за Волю не намного, но все-таки больше Ложкина или днепровских бизнесменов», — предполагает один из собеседников редакции. Гипотетически мобильный lifecell и кабельная Воля могут быть друг другу полезны. «Общая тенденция в мире — мобильная связь объединяется с фиксированной связью, — говорит основатель BigDataUa, экс-президент Воли Сергей Бойко, — в Германии или даже Польше уже давно купил бы такой оператор как Киевстар, а тем более lifecell (у которого фикcированных сетей нет) Волю и, возможно, ещё кого-то». Но эксперт напоминает, что мы живем не в Германии, а в Украине. И логика принятия решений может отличаться. Напомним, что президент Киевстара Петр Чернышов в ходе недавнего видео-интервью с LIGA.net говорил, что покупка Воли ему не интересна.