Переговорный канал Волкер-Сурков по ситуации на Донбассе достаточно закрытый. Курт Волкер понимает опасения, что без нашего участия ведутся переговоры, поэтому свой визит в Киев анонсировал заявлением, что без согласования с Украиной никакие договоренности не будут рассматриваться и не будут достигаться.
Такое мнение сайту «24» высказал председатель правления фонда «Майдан Иностранных Дел» Богдан Яременко.
По словам дипломата, переговоры, скорее всего, сейчас сосредоточены вокруг притворной, показной или настоящей линии Путина на демонстрацию собственного «миролюбия». Перехваченная президентом РФ украинская инициатива о миротворцах ООН, говорит Яременко, рассматривается Волкером и другими дипломатами, как возможность прорыва в поиске путей движения вперед, попытки совместить, казалось бы, несоединимое – подходы Украины и России. Как напоминает специалист, Путин хочет максимально полного выполнения Украиной минских соглашений. То есть передачи оккупированной территории Украины, в том числе с неконтролируемым участком украино-российской границы, только после местных выборов в ОРДЛО. Украина хочет сначала безопасность – контроль над территорией, а дальше выборы.
«Переговоры идут вокруг поиска формулы, которая бы удовлетворила Россию, что миротворцы должны быть на линии разграничения, и Украину, которая хочет получить контроль над всей территорией. Возможно, формула будет предусматривать реализацию в временных рамках, а не сразу», – считает Богдан Яременко.
При этом, эксперт отмечает, что фактор предоставления Украине летального вооружения влияет на переговоры, поскольку это очень нежелательное для России развитие ситуации.
«Летальное вооружение будет сигналом для всего мира, что с Украиной можно сотрудничать в сфере продажи вооружения. Это усилит Украину и может оторвать наш ВПК от России. Но каждая страна создает свои механизмы – настоящие или мнимые. Россияне давят возможностью обострения ситуации на Донбассе, американцы – возможностью предоставлять нам оружие, но эффективно используют санкции и фактор летального вооружения, чтобы склонять Россию к каким-то договоренностям», — подчеркнул Богдан Яременко.