Стив Беннон покинул пост главного стратега Белого дома. Но некоторые его идеи, в частности сомнительные взгляды на Китай, остались.
Об этом на страницах Newsweek пишет обозреватель Билл Пауэлл, передает ZN.UA
Автор отмечает, что когда стало известно об увольнении Беннона, многие восприняли это как поражение президента Дональда Трампа и его близких соратников. Победителями же считались, к примеру, глава Национального экономического совета Гэри Коэн, который не хочет портить статус-кво с Китаем, отмечая, что Пекин может помочь США обуздать Северную Корею, а также решить ряд других проблем.
Но так называемые «глобалисты» в Вашингтоне еще не победили. В своем прощальном интервью Беннон сказал, что не видит реалистического военного сценария в вопросе КНДР. И эти его слова противоречили официальной позиции Белого дома, который допускает «любые варианты». Также Беннон шокировал своими рассуждениями на тему торговли.
«Мы в состоянии экономической войны с Китаем. Не стоит стесняться говорить о том, что они делают. Это написано в их литературе. Одна из стран будет гегемоном через 25-30 лет. И эту роль они займут, если мы не помешаем», — сказал Беннон.
Обозреватель пишет, что эта риторика была очень преувеличенной, но не исключено, что экс-советник Трампа в определенной степени был прав.
«Если отбросить слово «война», картинка становится более четкой. В литературе и других источниках Китай говорит, что намерен свергнуть экономическое доминирование США. А на самом высоком уровне Компартии часто размышляют, как это сделать», — пишет американский обозреватель.
Он предлагает рассмотреть программу «Сделано в Китае-2025», которую Пекин обнародовал в 2015 году. За менее чем 8 лет страна хочет стать мировым лидером в передовых информационных технологиях, электротранспорте, производстве автоматизированных производственных машин, а также в аэрокосмической и других высокотехнологичных отраслях. Все эти индустрии жизненно важны. Они двигают вперед инновации, создают миллионы хорошо оплачиваемых рабочих мест и делают страны, которые занимают в них лидирующие позиции, наиболее экономически конкурентоспособными в мире.
Учитывая только на количество населения, Китай всегда имел потенциал стать крупнейшей экономикой мира. В стране живет 1,3 миллиарда человек, в то время как в США — лишь 325 миллионов. Но Пекин не может стать главной экономикой мира только благодаря количеству населения.
Согласно плану до 2025 года, Пекин хочет, чтобы китайские компании производили 40% всех компонентов и материалов для внутреннего производства уже через три года. А к 2025-му — 70%.
«Много экономистов и бизнес-лидеров считают, что эти цифры слишком амбициозны. Но если Пекин сможет их достичь, мировая экономика изменится, как и то, кто устанавливает в ней правила», — говорится в статье.
Автор отмечает, что планы Китая не должны никого удивлять. Он напоминает о книге бывшего чиновника из Министерства обороны США Майкла Пиллсбери под названием «Столетний марафон: тайная китайская стратегия по замене Америки в роли глобальной суперсилы». Она базируется на опубликованных китайских документах и личных встречах Пиллсбери с китайскими чиновниками.
Бывший военный писал в книге, что Пекин тщательно изучает американские методы, которые позволили Вашингтону стать главной экономикой планеты, а также пытается их улучшить и использовать.
В Україні вслід за яйцями подорожчав ще один базовий продукт
ГУР розкрило головну мету Путіна на фронті до кінця зими
ПФУ показав несподівану динаміку зарплат для розрахунку пенсій у 2024 році
В Україні посилили правила броні від мобілізації: зарплата 20000 гривень і не тільки
«Среди американских стратегий, которые изучаются, — защита внутреннего рынка, финансовые субсидии для внутренних компаний и увеличение экспорта», — говорилось в книге.
Другими словами, когда-то Америка делала все то, что Китай делает сейчас.
«Наш первый министр финансов Александр Гамильтон заложил основу некоторых основиних правил, которые омрачают китайскую политику последних десятилетий. В отчете перед Конгрессом за 1791 год Гамильтон предложил ввести протекционистские тарифы, запрет импорта, субсидии для приоритетных индустрий, запрет экспорта ключевого сырья, предложить вознаграждения и патенты для инвесторов, регулировать производственные стандарты и развивать финансовую и транспортную инфраструктуру. Этими правилами США руководствовались на протяжении следующих 150 лет», — писал Пиллсбери.
Глобальные экономические правила, в создании которых Пекин не принимал участия, пытаясь сдерживать некоторые из этих тактик. Хотя это ему удается с разным успехом.
«Но будет ли пытаться Трамп остановить подъем Китая? Он жестко высказывался в адрес Пекина в 2016 году во время президентской кампании. А потом он встретился с лидером КНР Си Цзиньпином прошлой весной и объявил, что отступит от торговых угроз в обмен на помощь в решении проблемы КНДР. Но он не верит, что такая помощь будет оказана. Поэтому он снова собирается надавить на торговлю. США ввели санкции против нескольких китайских компаний за ведение бизнеса с Пхеньяном. А 14 августа Трамп объявил, что «расследует» китайские попытки похитить интеллектуальную собственность», — говорится в статье.
Означают ли эти шаги, что США заняли жесткую позицию в отношении Китая? С точки зрения тех, кто празднует отставку Беннона, нет. Потому что так называемые «глобалисты» в Белом доме победили и взяли верх над Трампом. Но этот вывод может быть ошибочным. Нынешний американский президент убежден, что вреда от развития торговых отношений с Китаем было больше, чем пользы. К тому же, Пекин так и не помешал КНДР развить ядерное оружие. Эти убеждения засели в голове Трампа.
«Поэтому Беннон может и покинул Белый дом, но борьба против Китая только начинается», — говорится в статье.
Напомним, что высокопоставленные советники президента США Дональда Трампа готовят ряд санкционных мер в отношении Китая.