Сбитие рейса малайзийских авиалиний из Амстердама в Куала-Лумпур наилучшим образом решало военно-политические задачи, поставленные Кремлем при планировании и осуществлении этой спецоперации.
Такую версию в интервью «ГОРДОН» высказал старший научный сотрудник Института Катона в Вашингтоне аналитик Андрей Илларионов.
Он напомнимл, что к этому времени проект «Новороссия», нацеленный на недопущение интеграции Украины в западные экономические, политические и военные союзы, находился на грани полного краха. Украинские войска вели успешное наступление, последовательно освобождая территории, захваченные сепаратистами.
«Еще несколько недель – и от «Лугандонии» остались бы только исторические воспоминания. Для того, чтобы спасти ее от полного и окончательного разгрома, надо было остановить наступление сил АТО. К середине июля выяснилось, что:
военное сопротивление сепаратистов тает на глазах;
дипломатическое давление Запада на Киев, осуществлявшееся через Меркель, Олланда и прочих западных лидеров, оказалось неэффективным;
прямое полномасштабное вторжение регулярных российских войск в Украину было признано нецелесообразным», — заявил он.
По его мнению, необходимо было найти иное эффективное средство, способное, по замыслу Кремля, шокировать сонную до тех пор европейскую общественность с тем, чтобы она, ужаснувшись гибели гражданского борта и его пассажиров, жестко потребовала бы от своих правительств оказать какое угодно давление на руководство Украины, чтобы оно немедленно прекратило наступление сил АТО.
«Таким «эффективным» средством в который раз (увы, не в первый и не в последний) стал террористический акт – сбитый малазийский «боинг» MH17″, — резюмировал он.