Украине сейчас нет смысла особо взрываться или устраивать истерики по поводу заявления главы МИД Витольда Польши Ващиковского про Бандеру.
Об этом написал политолог Юрий Романенко на своей странице в Facebook.
Сегодня правящая партия Польши “ПиС (Порядок и Справедливость — прим. “Хвилі”) находится в таком же историческом коматозе, как многие наших национал-демократы -консерваторы. Пусть бубнят что угодно там про Бандеру, орлят на внутреннюю аудиторию», — отметил Романенко.
По его мнению, “в ближайшие годы Украина точно не имеет никаких перспектив стать членом ЕС хоть с Бандерой, хоть с Шухевичем, хоть со Сталиным. Украина имеет перспективу по ЕС, если ЕС не развалится, если Украина не развалится, если Украина не развалится и станет экономически сильнее ( как следствие привлекательнее) и т.д. и т.п.». «Короче говоря, в данном вопросе такое количество «если», что любое бормотание о том, что Бандера каким-то образом влияет на европейские перспективы Украины находится на том же уровне, как несогласие жителей планет сопредельных с Альфой Центаврой с колонизацией Марса ордами Илона Маска», — не без сарказма пишет аналитик. «Просто нужно делать поправку, что отношения с Польшей пока при власти ПиС находятся в зоне риска их ухудшить, а нам это не с руки. Россияне бесспорно хотели бы, чтобы мы поссорились со всеми соседями, чтобы утонуть в гордом одиночестве по варианту а-ля УНР. Однако, «зачем нам кузнец? Нет, нам кузнец не нужен»», — резюмирует Юрий Романенко.
Как известно, министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковский в интервью изданию wPolityce заявил буквально следующее: «Экономическое сотрудничество, к сожалению, не выглядит хорошо. И хуже всего, конечно, исторические вопросы. Наше послание очень четкое: с Бандерой в Европу вы не войдете. Мы говорим об этом и громко, и тихо. Мы не будем повторять ошибок 1990-х годов, когда были определенные проблемы в отношениях с Германией и Литвой. Я имею в виду статус польских меньшинств в этих странах. Уже имея такой опыт, мы будем твердо требовать от Украины, чтобы все дела были улажены до того, как Киев будет стоять у ворот Европы с просьбой о членстве», — сказал он.