Несмотря на то, что президент Дональд Трамп любит полагаться на интуицию, ко встречи с Владимиром Путиным на этой неделе ему стоит серьезно подготовиться и говорить прямо. Советник президента США по национальной безопасности Герберт Макмастер сказал журналистам, что «специфической повестки дня нет» и президент будет говорить «о чем захочет». Но такой подход слишком рискованный.
Об этом пишет в редакционной статье лояльное к Демократической партии издание Washington Post, передает ZN.UA.
Хотя действия Путина в России и за ее пределами неприемлемы, личная беседа с ним может помочь избежать недоверия и недоразумений, которых на самом деле очень много. Трампу стоит отложить свое откровенное восхищение жестким поведением российского президента и задать ему ряд сложных вопросов. Эта встреча не для того, чтобы подружиться, а чтобы уладить дела. А повестка дня очень насищенная.
Трамп во время встречи не может просто закрыть глаза на российское вмешательство в американские выборы в 2016 году. Он должен дать Путину понять, что США не потерпят такое поведение. Конечно же, это сложный вопрос для Трампа, который получил выгоду от российского вмешательства в избирательный процесс. Однако, даже несмотря на это, президент США во время первой встречи с российским лидером не должен колебаться и быть жестким. Ему не стоит возвращать Москве под контроль два поместья в США, которые были конфискованы из-за использования их российскими шпионами.
Относительно Украины Трамп тоже должен подтвердить американскую позицию. Россия аннексировала Крым, нарушив международные законы, а также продолжает подпитывать насилие в Донбассе. Американский президент должен обсолютно четко дать понять Путину, что Вашингтон не откажется от санкций до тех пор, пока все условия мирных договоренностей не будут выполнены.
Президенты также намерены обсудить войну в Сирии, прежде всего, ради избегания прямых столкновений в ближневосточной стране, хотя цели Вагингтона и Москвы остаются разными. Трамп должен хотя бы попытаться убедить Путина, что Башар Асад не должен возглавлять послевоенное правительство, а влияние Ирана в регионе тоже стоит ограничить. Трамп также может поднять на обсуждение предложение, которое сделал сенатор-демократ Сэм Нанн, экс-министр иностранных дел РФ Игорь Иванов относительно перезагрузки широких прямых контактов между американскими и российскими военными. Также в интересах обеих стран возобновить сотрудничество в сфере сокращения ядерных арсеналов.
Даже в самые темные времена Холодной войны США и СССР говорили друг с другом. И потребность в таком диалоге большая и сейчас. Встреча в Германии, наверное, удовлетворит желания Путина казаться мировым лидером, к тому же он может испытать Трампа на прочность. Путин давно страдает на неправильное понимание Запада и Америки. И разговор с ним на прямую может оказаться единственным способом доказать правильные и тщательно подготовленные сигналы.