На бумаге Кристофер Врей кажется идеальным кандидатом на роль директора ФБР.
У него «безупречная» академическая подготовка, он закончил Йельскую юридическую школу.
Потом Врей десять лет проработал федеральным прокурором, после чего занял высокую должность в Департаменте юстиции. Но проблема в том, что юридическая компания Врея — King & Spalding — представляет интересы российских энергетических гигантов «Роснефти» и «Газпрома».
Об этом пишет издание USA Today. Издание напоминает, что «Роснефть» часто упоминалась в пресловутом досье, которое подготовил бывший британский агент МІ6 Кристофер Стил и которое впоследствии попало в прессу. В нем говорилось о том, что глава «Роснефти» Игорь Сечин предложил кандидату в президенты Дональду Трампу 19% компании в обмен на отмену американских санкций против России. Свое предложение он якобы сделал через советника кандидата-республиканца Картера Пейджа, когда тот был в Москве в июле 2016-го года. С 2012 года «Роснефть» также имела соглашение на 500 миллиардов долларов о совместной разработке месторождений с компанией ExxonMobil, которую возглавлял нынешний Госсекретарь США Рекс Тиллерсон.
Однако, на пути соглашении стали санкции, которые президент Барак Обама ввел против России после ее вторжения в Украину. Они сделали невозможным способность российских компаний вести бизнес с партнерами в США. Отмена санкций администрацией Трампа позволила бы ExxonMobil возобновить совместные работы с «Роснефтью», а юридическая компания King & Spalding сыграла бы роль посредника на переговорах относительно контракта между двумя компаниями. Издание отмечает, что сотрудничество фирмы Врея с «Газпромом» вызывает еще большее беспокойство. Ведь российский газовый гигант был партнером в «РосУкрЭнерго», которую контролирует украинский олигарх Дмитрий Фирташ. Издание напоминает, что в Чикаго Фирташа обвиняют в аферизме. Он имел многочисленные финансовые соглашения с бывшим главой избирательного штаба Дональда Трампа Полом Манафортом, а также считается «приближенным к ближнему кругу» российского президента Владимира Путина.
Хотя и нет признаков того, что Врей лично вел дела с «Газпромом» или «Роснефтью» в рамках сотрудничества его фирмы с этими компаниями, не исключено, что, возглавив ФБР, он может предстать перед конфликтом интересов. В частности, он может оказаться не заинтересованным в расследовании ФБР в отношении вмешательства России в американские выборы в 2016 году и существования возможных связей команды Трампа с российскими чиновниками.
Источник: ZN.ua