Россия оказалась в стороне от нового проекта Нового Шелкового пути, которой пройдет южнее страны.
Об этом пишет политолог Виктор Небоженко на своей странице в Facebook.
Он напоминает, что несколько дней назад в Пекине Китай представлял своей проект «Нового Шелкового Пути». На этом форуме « Один пояс – один путь» собрались представителей 130 государств, 29 из которых были представлены лидерами стран.
«Президент России Путин затерялся среди гостей этого всемирного форума. Ибо все прекрасно понимали, что Путин не участвует в этом «празднике жизни». Россия оказалась в стороне от этого проекта Нового Шелкового пути, которой пройдет южнее России. Поэтому России в этом проекте «ничего не светит». Более того, этот интеграционный и геополитический проект свяжет Китай с Европой, минуя Россию. Таким образом, у Кремля появляется грозный конкурент в евразийском проекте, в который Пекин собирается вкладывать огромные средства. По сути дела, это серьезная альтернатива Евразийскому Союзу, на который Путин потратил 10 лет», — пишет политолог.
Небоженко отмечает, что Новый шелковый путь «подозрительно сильно» совпадает с «Анаконда» по окружению СССР военными базами и конфликтами времен Холодной войны.
«Не случайно китайцы дали ему такое интересное название — «Один путь — один пояс». Китайский мир медленно, но, но уверенно выигрывает у Русского мира Путина. Получается, что кроме маленькой, но болезненной для России геополитической ловушки, в которой очутился Кремль после нападения на Украину и захвата ее территорий, Путин оказался в большой геополитической ловушке – гетто для стран- изгоев. Запад и Восток медленно изолируют Путина от остального мира, с целью совместного использования ослабевшей России на Востоке и Юге Россию теперь ограничивает и зажимает Китайский шелковый путь. А на Западе, к Европе, ему преграждает путь борющаяся с агрессором Украина и санкции. Остается только Север. Но и Арктику у него, в течение ближайших 10 лет отберут», — написал эксперт.
Политолог обращает внимание, что еще одной геополитической неприятностью для Путина будет инициатива президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана – «тюркский мир».
«А на подходе новая геополитическая неприятность для Путина. Его друг президент Турции Эрдоган, которому Кремль так помогает, быстрыми темпами формирует, под себя, новое геополитическое образование — от Крыма и Стамбула до Астаны и Ашхабада – «Тюркский мир», которые идет на смену Османскому проекту и турецкой республики Ататюрка. И этот «тюркский мир» будет конфликтовать не с китайцами или арабами, а с «русским миром Путина»», — резюмировал Небоженко.