порошенко ветераны

В этом году Кабмин выделил 882 миллиона гривен на помощь участникам Второй мировой войны – это разовые выплаты для более чем 2 млн. участников войны, но при этом только 41 тыс. мужчин реально могли принимать участие в боевых действиях.

Об этом пишет аналитик Украинского Института Будущего Игорь Тышкевич в статье «Сколько в Украине реальных ветеранов Второй мировой войны».

Он отмечает, что помимо огромных сумм в государственном бюджете ветеранские организации получают большие средства и из местных бюджетов.

По мнению Тышкевича, « у правительства и политиков в Верховной Раде нет или политической воли и навыков арифметики, чтобы просто сравнить цифры. «Судите сами, на сайте киевской организации ветеранов говориться, что по Украине на учёте состоят 2 080 060 (два миллиона!!!) участников войны и ещё 9 миллионов ветеранов труда. Ни много ни мало. Правда, в 2016 году данная организация привела другие цифры: в газете «Ветеран Украины» (№6(524) март 2016 г ) говорится, что на 1.01.2016 в организации было 932.276 участников войны. То, что на 1.01.2016 в Украине проживало лишь 180 397 человек (и лишь 41 тысяча мужчин), которые в 1941-1945 могли попасть в армию, ветеранскую организацию смущает мало», — указывает аналитик.

Причина в политическом весе и бюджетных деньгах. Не секрет, что дома ветеранов, различные массовые мероприятия проходят за счёт местных и государственного бюджетов. Цена вопроса (только поддержки ветеранских организаций и распределение помощи через них) — не менее 1 миллиарда гривен в год. Ещё примерно столько же идёт опосредованно (бесплатное предоставление помещений, услуг транспорта и так далее). «Власть ведь не может «отказать миллиону ветеранов ВОВ». То, что таковых не может быть в целом более 180 тысяч как-то не особо задумываются. Типичный пример добавления местных денег к государственной копилке — информация с сайта Полтавской ОГА с анонсом выплат ветеранам второй мировой «Цього року грошову допомогу всього отримають близько 55 тис. ветеранів війни, які проживають на території Полтавської області.» Пятьдесят пять тысяч ветеранов в одной только области — вот это масштаб учёта мёртвых душ!», — пишет аналитик.

Полный текст сенсационной статьи об аферах с ветеранами читайте здесь.