Международный суд ООН в Гааге полностью отказал Украине в назначении временных мер по Конвенции о борьбе с финансированием терроризма, что, в известной степени, можно оценивать как тактическое поражение нашей команды юристов.
Об этом пишет аналитик Украинского Института Будущего Александр Евсеев в статье для Хвилі.
«Почему мы говорим «тактическое» поражение и насколько оно будет определяющим для итогового решения Суда, вынесение которого может занять долгие годы (например, в деле Грузия против России – около 3-х лет)? Сразу оговоримся, что постановления о временных мерах, какова бы ни была их формулировка и в чью бы пользу они не принимались, по определению не могут даже в предварительном плане повлиять на решение по существу. Как подчеркнул в своем решении Международный Суд, сделанные им вчера в рамках процедуры временных мер выводы имеют характер prima facie (на первый взгляд) и, как следствие, могут быть полностью пересмотрены. Кроме того, в том же постановлении Суда об указании временных мер содержится специальный пункт, в котором говорится о том, что оно ни в коей мере не предопределяет ни вопросов юрисдикции или приемлемости, ни вопросов существа дела», — отметил он.
Евсеев напоминает, что в грузинском деле 14 августа 2008 года Грузия обратилась с просьбой об указании временных мер.
«Суд, признав наличие у него prima facie юрисдикции в постановлении от 15 октября 2008 года, адресовал такие меры обеим сторонам (и России, и Грузии). Но уже в решении от 1 апреля 2011 года Суд, в отличие от позиции, занятой в постановлении о временных мерах, пришел к заключению об отсутствии у него юрисдикции по делу», — написал аналитик.