Трамп

Госсекретарь США Рекс Тиллерсон держится подальше от внимания общественности, но на этой неделе он не мог ее избежать. 12 апреля главный американский дипломат прибыл в Россию, несмотря на высокое напряжение между двумя странами из-за Сирии.

Когда самолет Тиллерсона приземлился, было даже не известно, встретится ли он с президентом Владимиром Путиным. В конце концов, они проговорили два часа. Но атмосфера была совсем не теплой. Об этом сегодня пишет The Economist, передает ZN.UA

Издание напоминает, что взгляды сторон на химические атаки в Сирии и российское вмешательство в американские выборы разошлись. Единственное, о чем удалось договориться — это о создании двусторонней группы для обсуждения войн в Сирии и Украине, а также угроз со стороны КНДР.

«Уровень доверия между нашими странами самый низкий. Две крупнейшие ядерные державы не могут иметь такие отношения», — сказал Тиллерсон после встречи с главой российского МИД Сергеем Лавровым.

Издание отмечает, что отношения между США и Россией действительно ухудшились. Хотя во время избирательной кампании прошлого года Дональд Трамп постоянно хвалил Путина, называл его «очень умным» и «лучшим лидером», чем американский президент Барак Обама. Он отвергал все доказательства российского вмешательства в избирательный процесс в США. Когда журналист Билл О’Райли назвал Путина «убийцей», Трамп встал на защиту российского лидера. Все это указывало на то, что Трамп хотел видеть в Путине партнера или даже союзника. Но, похоже, сирийский президент Башар Асада поставил крест на этой дружбе, устроив химическую атаку против собственного народа.

Во время визита в Москву Тиллерсону пришлось спорить с Лавровым на тему будущего режима Асада. А 12 апреля Россия вновь наложила вето на резолюцию Совета безопасности ООН, осуждающую применение химического оружия в Сирии. И это тоже не пошло на пользу американо-российским отношениям. Москва шесть раз накладывала вето на решения Совбеза, касающиеся сирийской войны, чтобы защитить своего протеже. 12 апреля даже Китай, который обычно становится на стороне России в таких голосованиях, воздержался.

«В первые дни президентства Обама тоже пытался перезагрузить российско-американские отношения. Но к концу его второго срока Россия аннексировала Крым, устроила конфликт в другом регионе Украины и стала на сторону Асада. Трамп, очевидно, запланировал более решительное стратегическое сближение с Россией. Но его усилия разбились значительно быстрее и драматичнее», — говорится в статье.