Риск того, что могут обвинить Украину или каких-то отдельных украинских политиков, существует и в случае вчерашнего теракта в Санкт-Петербурге.
Об этом в своем блоге на Новом времени пишет политолог, директор Центра политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.
«Взрыв в метро в Санкт-Петербурге – это очень непростая и деликатная ситуация. К сожалению, мы живем в мире, где теракты происходят чуть ли не каждую неделю, в разных частях света, в разных странах. В Западной Европе, частично и в России теракты чаще всего связывают с деятельностью исламских террористов. В последние годы чаще называют Исламское государство, ранее упоминали Аль-Каиду. В обобщении речь идет об исламских террористах. Думаю, что это приоритетная версия и этом случае, потому что для России это не является чем-то новым», – отмечает он.
По мнению Фесенко, могут прозвучать обвинения и в адрес Украины. На украинских политиков и отдельные политические силы, используя жаргонный термин, вешают всех собак. Примером может служить недавнее решение суда в Ессентуках относительно заочного осуждения экс-премьера Украины Яценюка, обвиненного в участии в чеченской войне, в зверствах, преступлениях и т. д.
«В Украине над этим смеются, но это не только смешно, но и грустно. Преступления такого рода иногда просто придумывают для того, чтобы усилить образ врага в лице Украины. К сожалению, риск того, что могут обвинить Украину или каких-то отдельных украинских политиков, существует и в этом случае. Тем более, что некоторое время назад и российские официальные лица, и российские СМИ озвучивали версию, что якобы какие-то украинские праворадикальные силы готовятся к терактам на территории России. Жаль, но и к подобным обвинениям в наш адрес надо быть готовыми», – пишет Фесенко.
По его мнению, нужно рассматривать все версии, даже действия какого-то обиженного психопата-одиночки.
«Но есть и еще одна версия. Я не очень люблю конспирологию, но в российской истории нечто подобное уже происходило. С учетом последних событий в России, эту версию нельзя сбрасывать со счетов. С точки зрения законов пиара и политического процесса, российские власти сейчас очень заинтересованы в отвлечении внимания. В переключении внимания с недавних протестных акций в Москве и многих других российских городах, с возникновения нового оппозиционного напряжения на уже привычную тему, на которой Путин всегда поднимается, начиная с его избрания на пост президента в первый раз и заканчивая некоторыми другими ситуациями», – пишет политолог.
По его мнению, нельзя исключать версию о причастности к этому теракту российских спецслужб, которые таким образом могут отвлекать внимание от российских проблем и нового всплеска оппозиционной активности. Плюс этот теракт может быть попыткой в очередной раз создать Путину пьедестал борца с терроризмом.
«Что касается российского общества, боюсь, что его значительная часть может легко поддаться на эту уловку и на новую волну «борьбы с терроризмом». Неважно кто будет назван террористом, но всем нужно подняться на борьбу с терроризмом, объединиться вокруг власти, вокруг президента», – пишет Фесенко.