Суть конфликта между ГПУ и НАБУ состоит в том, что НАБУ не имеет ресурсов и возможности расследовать все дела, которые Генпрокуратура должна передавать ему по закону.
Об этом заявил генпрокурор Юрий Луценко в интервью немецкому журналу «Bild».
«В чем заключается конфликт с НАБУ? Финансовый критерий злоупотребления для передачи дела в НАБУ очень низок — от 30 тысяч евро… При этом я должен передать в НАБУ тонну бумаг, которые составляют материалы следствия. А там лишь 220 детективов и 30 прокуроров. Если бы я передавал все, то НАБУ просто бы не выдержала», — сказал Луценко.
При этом он подчеркнул, что настроен на полномасштабное сотрудничество с НАБУ и на доведение до суда дел по всем лицам, которые НАБУ подозревает в коррупционных действиях.
«И это подтверждает практика. С моей стороны не было ни одного случая, когда бы Генпрокуратура отказывала в расследовании дела на запрос НАБУ», — отметил Луценко.
По словам генпрокурора, он подвергался критике не потому, что не передавал НАБУ отдельные дела, а потому, что выдвигал обвинение против судей и политиков, которыми хотело заниматься бюро, но не могло из-за недостаточного кадрового обеспечения.
«Мои сотрудники зарабатывают в 20 раз меньше, чем детективы НАБУ. И если они поймают «крупную рыбу», то обычно стремятся собственноручно передать такое дело в суд, чтобы, по крайней мере, получить одобрительную оценку. В этом заключается конфликт», — пояснил он.
По словам Луценко, решение найдено. «Мы сейчас создаем совместные группы расследования и совместные прокуратуры. Я им предлагаю дело, а они рассуждают, хотят они его расследовать или нет. Если хотят – будут обязаны, если нет — то нет», — сказал он.
Таким образом, генпрокурор выступил за внесение изменений закона о НАБУ, в разработке которого сам и принимал участие.
«Нам надо не контролировать НАБУ, а сотрудничать с ним или даже конкурировать в деле борьбы с коррупцией. Следовательно, мы предлагаем создание «аудит-мониторинга» из трех людей, которые должны контролировать НАБУ. Сейчас ведется настоящая борьба за то, кто станет этими аудиторами. НАБУ хочет, чтобы это были его представители, а президент и большинство парламента стремятся, если бы это были нейтральные лица — вне НАБУ. Таким способом мы достигнем более объективного контроля», — резюмировал Луценко.
Источник: Интерфакс-Украина