В Украине с разницей в несколько часов произошли взрыв на складе оружия и убийство российского политика, который переехал в Киев и принял украинское гражданство. Украинская власть допускает, что смерть Дениса Вороненкова и пожар на Харьковщине произошли не случайного в один день. И за обоими инцидентами может стоять Россия.
Об этом пишет на страницах Rzeczpospolita обозреватель Ежи Хащинский, передает ZN.UA.
«Не зависимо от того, связаны ли оба дела между собой, они напомнили нам перед юбилейным саммитом ЕС, что возле восточных границ союза лежит Украина. Мы уже немного привыкли, что часть украинской территории захвачена пророссийскими сепаратсистами, а Крым оккупирован Россией», — пишет автор. Он напоминает, что Минские соглашения, которые должны были бы закончить войну в Донбассе, так и не были воплощены. Но и полномасштабной войны тоже нет, как и широкого интереса западной мысли к российско-украинскому конфликту. Москва нарушила принцип нерушимости границ, но ее за это никак не наказали.
Тем временем, в Европе все громче звучат голоса о необходимости снять санкции и возобновить торговлю с Россией. Польский обозреватель вспоминает, как два года назад побывал в Харькове, неподалеку от которого вчера взорвался склад боеприпасов. Тогда украинская журналистка сказала ему: «Украинские патриоты думают, что города, где упали памятники Ленину, останутся прозападными. Но это наивное утверждение. У нас Ленина уже нет, а люди, которые в 2014 году объявили так называемую «Харьковскую народную республику», остались».
Вчерашние взрывы на складе боеприпасов и убийство Вороненкова демонстрируют, что конфликт не ограничивается только Донбассом и Крымом. Над Харьковом, который расположен всего в 40 километрах от российской границы, тоже нависла неизвестность из-за потенциальной возможности российской агрессии. Наверняка сказать нельзя, но не исключено, что Россия может разжечь новый очаг, и это касается не только Украины.
«Империалистические цели Москвы не изменились. Даже больше — она не отказалась ни от чего из того, что захватила, напав на соседа. Нельзя позволить обмануть себя относительной тишиной на фронте», — отмечает обозреватель.