Результаты выборов в Нидерландах показали, что премьер Марк Рютте прекрасно овладел политикой как «искусством возможного».
Об этом написала эксперт Украинского Института Будущего Надежда Коваль на странице УИБ в Facebook.
«Всего за несколько дней до выборов, несмотря на обвинения в недемократичности его действий, их несоответствия дипломатическому протоколу или полностью реального ухудшения отношений с Турцией, жесткая блокировка агитации представителей турецкого правительства в Роттердаме дало ему несколько ключевых процентов», — отметила эксперт.
Коваль пишет, что еще за несколько дней до выборов до 20% избирателей колебались, за кого же из 28 партий в бюллетене им голосовать.
«Поэтому жесткие действия Рютте по блокированию массовых мероприятий турецкого меньшинства, вплоть до выдворения турецкой министра из страны, показали части электората, которая настроена антиисламистски, однако не до конца готова голосовать за радикальных популистов из Партии Свободы Вилдерса, что премьер контролирует ситуацию и учитывает их опасения», — отметила эксперт.
Аналитик пишет, что это еще раз показывает: хотя Вилдерс и не выиграл выборы, все же он продолжает мощно влиять на голландскую политику.
«Во-первых, он почти вдвое расширил представительство своей партии в парламенте, до 20 мандатов, превратившись во вторую по влиятельности политическую силу Нидерландов. Во-вторых, что уже не раз отмечалось, под его влиянием ведущие голландские политические партии существенно поправели и переняли часть его идей. И конфликт Рютте с Эрдоганом прекрасно это иллюстрирует», — считает Коваль.
Эксперт приходит к выводу, что для Украины выигрыш Рютте на выборах является хорошим знаком, как в целом — ведь победила проевропейская партия — так и в конкретном аспекте преодоления последствий прошлогоднего референдума по Соглашению об ассоциации.
«Важно, чтобы одной из частей коалиционных переговоров с христианскими демократами CDA (предварительно 3-4 результат и 19 мандатов), которые после референдума резко и публично перестали поддерживать ассоциации с Украиной, стало обеспечение положительного голосования представителей этой партии в Сенате», — резюмировала Коваль.