В советское время для Юго-Восточной части УССР столицей де-факто был не Киев, а Москва.
«Для Юго-Востока Киев никогда не был столицей. Юго-восточный бизнес, юго-восточная номенклатура в Киеве бывали раз в 5-10 лет. Все дела решались в Москве, — напомнила экс-нардеп нескольких созывов Инна Богословская в интервью Хвиле, организованного в рамках проекта «25 лет независимости Украины».
«Учитывая, что в Харькове, Днепропетровске и Запорожье основная промышленность была ВПК и закрытые институты, все директора этих институтов имели прямую коммуникацию с руководством СССР. У них были все телефоны», — отметила она.
«Они вообще ничего не поняли», — сказала она, отвечая на вопрос, как элита промышленного Юго-Востока восприняла новость о выходе Украины из СССР.
На тот момент Юго-Восток воспринял независимость Украины как неизбежность, как то, чему противостоять невозможно.
«На Юго-Востоке ведь общества вообще не было, — считает Богословская. — И вот это Рух (Народный Рух Украины — ред.), который был очень мощный на Западной Украине и в Киеве, а также имел представительство свое по всем основным городам Юго-Востока, произвел впечатление силы, с которой не поспоришь. Цунами. Или скорее сильный ветер. Шторм в 4 балла».