Расследование дел по Майдану тормозится из-за отсутствия качественной организации этого процесса.
Об этом в интервью программе Левый берег с Соней Кошкиной рассказал журналист, главный редактор издания «Цензор.net» Юрий Бутусов.
При этом он провел аналогию с «Нюрнбергским процессом», по которому была доказана вина 24 руководителей нацистской Германии и они были осуждены. Подготовка трибунала тогда заняла восемь месяцев, и еще десять — проходил сам суд. А украинское законодательство не адаптировано для расследования в таких масштабов, считает Юрий Бутусов.
«Украина не создала законодательство для суда, для осуждения руководства государства за преступления против народа. Такого нет в украинском праве», — отметил он.
«У суда нет полномочий, нет законодательной базы. И благодаря псевдореформе КПК 2012 года законодательство вообще делает невозможным расследование деятельности организованных преступных группировок. Возьмем, например, показания. Дает из «беркутовец» в суде на своего командира: «Да, командир давал приказ стрелять и убивать. Я видел, как этот боец, подтверждаю, что он настоящий, стреляет на поражение». Показания есть. Но если этот человек не появится в суде, его слова ничего не стоят. Вот он сидел, говорил на камеру, а любой адвокат скажет, что для украинского процесса это не имеет никакого значения», — рассказал Юрий Бутусов.
Кроме того, он рассказал историю о пропавшем «беркутовце», который дал показания.
«Уголовный розыск МВД сразу в марте задержал «беркутовца» . Он дал показания, началась с ним работа, он все рассказал. А когда другие подозреваемые через адвокатов узнали, что она дал показания, то с ним «поработали», «пообщались», и он исчез! Вообще. Нам с нашим законодательством обвиняемым выгодно убивать или подкупать свидетелей, потому что это абсолютно надежная гарантия того, что они избегут любой ответственности!», — резюмировал Юрий Бутусов.