Вопросов, связанных с Россией, на которые президенту Дональду Трампу срочно необходимо ответить, похоже, становится все больше ежедневно. Последние из них касаются личного юриста президента Майкла Коэна и его дел с сомнительным украинским политиком и ньюйоркцем российского происхождения, с которым у Трампа были деловые соглашения.
Об этом в редакционной статье пишет лояльное к Демократической партии издание The New York Times, передает ZN.UA
Газета напоминает, что трое упомянутых мужчин составили так называемый «мирный план» для Украины, который Коэн передал бывшему советнику по национальной безопасности президента США Майклу Флинну за несколько дней до его освобождения. «В этом может и нет ничего противозаконного, к тому же нет доказательств, что план попал в руки Трампа или его команды по зарубежной политике. Но несмотря на все тревожные вопросы о вероятных связях Трампа и его окружения с Россией, появление еще и тайного плана поднимает новые вопросы о том, кто еще может стоять за ним и почему. Нельзя просто делать вид, что мотивом трех упомянутых мужчин было лишь желание закончить отвратительную войну. Хотя именно это они и делают», — говорится в статье.
Издание напоминает, что «план» предлагал Украине провести референдум по передаче в аренду оккупированного Крыма на 50-100 лет и амнистию всех пророссийских террористов в обмен на отказ России их поддерживать.
По мнению издания, чисто теоретически это могло бы сработать, если вспомнить, что до аннексии Крыма в 2014 году Россия длительное время арендовала у Украины военно-морскую базу в Севастополе. «Вопрос, однако, в том, почему все это было сделано за спиной у Киев, Госдепартамента США и всех остальных», — пишет издание.
Авторство «плана», похоже, принадлежит украинскому политику Андрею Артеменко, который «считает, что может стать украинским аналогом Трампа». Он также заявлял, что у него якобы есть доказательства коррумпированности, которые могут помочь свергнуть правительство Петра Порошенко.
Тем временем Кремль отрицает, что знал про этот «план». Украина раздраженно проверяет Артеменко на совершение государственной измены. А Коэн называет информацию о его участии в передаче «плана» Флинну «фальшивыми новостями», хотя он и признал, что встречался с украинским политиком и бизнессменом из Нью-Йорка российского происхождения Феликсом Сатером. Сатер, который отбыл срок в тюрьме за финансовые махинации, отрицает любые контакты с правительством России от имени Трампа или свою причастность к «плану».
«Агрессивная политика президента Владимира Путина стала одним из главных вызовов для США и Европы. Украина же занимает центральную роль в этом вызове. Западная устойчивость и единство критически важны, но вопрос о связи Трампа с Россией, на которые до сих пор нет ответа, уже посеяли растерянность среди союзников», — говорится в статье.
Издание отмечает, что Коэн — личный юрист Трампа. Он не может делать вид, что действовал как «обеспокоенный гражданин», когда встречался с украинским политиком из-за сомнительных предложений. «Сейчас совсем не время для таких фрилансеров», — пишет издание.