суд

Украинские суды оказались под большим давлением. Плохо расследованные дела туда приносят фактически на «утверждение», а законопослушным судьям угрожают «активисты».

«Давление может идти со стороны Банковой на руководителей прокуратуры, а от них — уже на подчиненных. Практически в любом громком деле, где есть резонанс, есть факты давления. Правоохранительные органы объявили борьбу с коррупцией по всем направлениям, и от них общество ждет результат. А конкретного результата нет, так как эти дела рассыпаются в судах. УПК прописан так неудачно, что во время следствия прокурор может делать что угодно, шить дело белыми нитками и все равно передать в суд, мол, пусть там делают что хотят. Если судья по этому «горбатому» делу захочет вынести оправдательный приговор, то поднимется крик, мол, «судья продажный». Фактически в суды дела просто передают на утверждение. Наша проблема в том, что нет никакой ответственности за качество следствия», — рассказывает адвокат Виталий Наум.

По его словам, так происходит не только с громкими делами, но и с тысячами обычных: «Из-за этого у нас и оправдательных приговоров порядка 0,12% — даже при Сталине в 1933–53 годах их было 10–15% (если брать средний показатель, приведенный юристом, выходит, что в наши дни оправдательные приговоры выносят в 100 раз реже, чем в сталинские годы — прим. ред.). Следствие просто не заинтересовано исправлять ошибки, так как все равно по делу будет обвинительный приговор».

Также бывает, что формально давления со стороны прокуратуры нет, но и без лишних слов судьям становится понятно, чего от них хотят.

«Так, главный военный прокурор Анатолий Матиос написал личное письмо на главу Печерского суда , в котором заявил, что судьи Печерского суда неправомерно рассматривают жалобы ходатайства по определенному уголовному делу. После чего некоторые судьи начали саботировать рассмотрение жалоб адвокатов в этом производстве. Я считаю, что это своего рода давление на суд», — рассказывает юрист Елена Клименко.

Источник: Вести