Беглый депутат Александр Онищенко заявляет, что не передавал и не обещал передать никакие аудиозаписи россиянам, а его адвокат Андрей Цыганков должен был стать переговорщиком между ним и властью.
Об этом Онищенко заявил Украинской правде, комментируя заявления Цыганкова, опубликованные в УП ранее в пятницу.
«Я никому записи не передавал. Дал множество интервью всем каналам мира (в том числе и канала Россия1 пропагандистской программе «60 минут» — УП), включая ВВС. Россиянам передавать записи не обещал. Их не будет там», — сказал Онищенко, комментируя информацию, что аудиозаписи своих разговоров с президентом Онищенко передал российским спецслужбам.
Комментируя заявления Цыганкова, Онищенко снова повторил, что его прислал к нему депутат от БПП Александр Грановский.
«Это адвокат, которого прислал Грановский, когда Порошенко пытался договориться ( со мной) в сентябре. Тогда мне предложили решение вопроса. Цыганков должен был стать переговорщиком и координатором между мной и правоохранительными органами», — сказал Онищенко.
На уточняющий вопрос УП о том, что Цыганков был адвокатом в «газовом деле» еще с лета и защищал, например, одного из фигурантов дела – Олега Рябошапку, Онищенко ответил:
«Цыганков не имел ко мне отношения, он был с другой группой людей, которых он защищал. Почти все эти люди пошли на сделку со следствием. Он – оборотень. Он на крючке у НАБУ, правоохранительных органов. Это засланный казачок», — заявил он.
«Адвокат раскрывает тайну, рассказывает о клиенте, фактически сдает. Может ли нормальный адвокат так действовать?» – возмутился он.
На вопрос, встречался ли Онищенко с Цыганковым в Москве, нардеп ответил: «Конечно встречался. Я находился в Англии, но Цыганков говорил, что у него не было британской визы. Он меня пригласил в Москву. Как только я приехал, они начали кричать, что я прилетел в Москву, что я сотрудничаю со спецслужбами РФ». Ранее Онищенко утверждал, что у него не было деловых встреч в Москве.
«Все наши разговоры с Цыганковым сводились к тому, чтобы получить у меня 2 миллиона задаток на решение вопроса», — заявил он.
Также он пообещал в течение следующей недели опубликовать первую аудиозапись. «Услышите, кто назначил переговорщиком Цыганкова», — сказал он. Ранее несколько собеседников в АП и среди нардепов рассказали УП, что в течение года Онищенко записывал свои разговоры с Порошенко на наручные часы с диктофоном. Источники «Украинской правды» утверждают, что беседы опального олигарха и главы государства касались в основном решения всякого рода бизнес-вопросов.
Онищенко также утверждает, что американские и британские спецслужбы уже следят за процессом.
Водіям пояснили, що означає нова розмітка у вигляді білих кіл
Встигнути до грудня: ПриватБанк розіслав важливі повідомлення
Путін визнав застосування нової балістичної ракети проти України
Укренерго оголосило про оновлений графік відключень на 22 листопада
На вопрос, почему, Онищенко шел на незаконные действия, скупая голоса парламенте и не заявил об этом сразу, а лишь сейчас, он ответил, что был в команде Порошенко. Хотя в интервью «Украинской правде» в июне 2015, а потом летом 2016 Онищенко избегал прямых ответов на вопросы об отношениях с Порошенко и утверждал, что никаких финансовых отношений с президентом не имеет.
«Изначально я был в команде Порошенко и у него был враг – премьер Арсений Яценюк, почти весь Кабмин был под ним. Потом Порошенко поставил меня на организацию того, чтоб медийно уничтожить Яценюка: это акции под Кабмином, ток-шоу, коррупционные скандалы, создание следственной комиссии, все это для того, чтобы опустить рейтинг Яценюка».
«А после того, как рейтинг опустился до 2%, в США показали рейтинг и объяснили, что Яценюк не может быть премьером, надо ставить другого, что Порошенко и сделал», — утверждает Онищенко.
На вопрос, ведет ли Онищенко переговоры с властью сейчас, он ответил: «Ни с кем переговоров не веду. Они закончились в прошлом месяце. Этому человеку нельзя верить. Он аферист. Всех, с кем он договаривался, он кинул. Я говорю о президенте», — сказал Онищенко, но отказался называть человека, через которого велись эти переговоры: «Пусть пока останется тайной».
На вопрос, контактировал ли он когда-либо с Грановским и хотел ли когда-либо к нему обратиться за помощью решить вопрос, Онищенко ответил:»Не контактировал и не хотел (обращаться — УП)».