Россия работает над включением элементов программы China’s Great Firewall в «Красную паутину» — российскую систему фильтрования и контроля в интернете — после беспрецедентного киберсотрудничества между двумя странами.
Об этом сообщают Андрей Солдатов и Ирина Бороган читателям The Guardian, передает InoPressa.
Авторы напоминают о недавнем закрытии в России сайта LinkedIn и о принятии «Закона Яровой» прошлым летом.
«Стратегия разрабатывается в тесном сотрудничестве с Китаем после ряда встреч на высоком уровне, состоявшихся в этом году в Пекине и Москве. На первом совместном форуме по кибербезопасности в апреле китайские высшие чиновники и их российские коллеги собирались в Москве. Среди делегатов был Лу Вэй (глава китайской Государственной канцелярии по делам интернет-информации), Фан Биньсин (так называемый отец «Великой огненной стены») и Игорь Щеголев (помощник президента Владимира Путина по вопросам интернета, бывший министр коммуникаций), — говорится в статье. — Ранее в этом году секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, возглавлявший российскую Федеральную службу безопасности во время президентства Путина 2000-2008 годов, дважды встретился с членами политбюро Китая для обсуждения вопросов информационной безопасности, а в июне Путин во время поездки в Пекин подписал совместное коммюнике о киберпространстве».
«Больше всего русские хотят от Китая технику. У России нет средств для обработки огромного количества данных, как требуется по «Закону Яровой», и она не может воспользоваться западной техникой в связи с санкциями, — отмечают журналисты. — Китай готов прийти на помощь. В августе сообщалось, что «Булат» — российский производитель телекоммуникационного оборудования — ведет переговоры с китайской телекоммуникационной компанией Huawei о покупке техники для хранения данных и производства серверов для внедрения «Закона Яровой».
Китайские чиновники обеспечили присутствие руководства компании Huawei на ключевых конференциях по информационной безопасности в России. Компания была основным спонсором российского форума по информационной безопасности, состоявшегося в октябре в Пекине, говорится в статье.