Главный обвинитель народного депутата Вадима Новинского может исчезнуть из страны.
Такое мнение высказал Владислав Финик, экс-зампрокурора Житомирской и Одесской областей, депутат областного совета, передает РБК-Украина.
Сегодня Александр Драбинко, который является основным свидетелем в деле о якобы давлении представителями прошлой власти на покойного Блаженнейшего Владимира в 2013 году, был в спешном порядке допрошен в Печерском суде. Его показания зафиксировала следственная судья Бабенко, которая перевелась в столицу из Свердловска, города, который сейчас находится под контролем так называемой «ЛНР», сообщали СМИ.
Отметим, вчера состоялось заседание Комитета по вопросам регламента и организации работы ВР Украины, на котором генеральный прокурор Юрий Луценко давал пояснения по представлению ГПУ о снятии депутатской неприкосновенности с народного депутат Оппозиционного блока Вадима Новинского. Генеральная прокуратура подозревает оппозиционера в пособничестве давлению на Владимира. Основными фигурантами ГПУ считает Януковича, а также Коряка и Захарченко, которым, по словам Луценко, уже вручено подозрение. Последний факт стал одной из главных новостей Комитета, т.к. о нем правоохранители не информировали общественность. На показаниях Драбинко строится и обвинение Новинскому, в этом эпизоде он является единственным свидетелем. Между ними уже проводили очную ставку.
«Если прокуратуре потребовалось, чтобы Драбинко в спешном порядке давал показания в Печерском суде, то велика вероятность того, что скоро он будет недоступен для любых следственных действий. Такая ситуация может возникнуть, если свидетель будет находиться за пределами страны. А показания в суде позволят следователям приобщать их к делу. Судя по вчерашнему заседанию регламентного комитета Верховной Рады, которое проходило явно не по сценарию ГПУ, у правоохранителей Драбинко является основным свидетелем, но на очных ставках он говорит, не совсем то, что устраивает прокуратуру. Поэтому, высока вероятность сценария, когда суд фиксирует показания Драбинко, он уезжает из страны, а следователи не переживают, что митрополит изменит свою точку зрения под перекрестным допросом или в ходе общения со СМИ», — сказал Владислав Финик.
Он отметил, что в практике на стадии досудебного следствия допрос свидетеля проводится в присутствии следственного судьи только, если состояние здоровья свидетеля таково, что он может не дожить до суда или впоследствии будет невозможно установить его место жительства. То есть, по мнению эксперта, Драбинко, скорее всего, является единственным свидетелем у ГПУ, на показаниях которого строится обвинения Новинскому, и переживая за то, чтобы дело не развалилось, следователи фиксируют показания таким необычным способом.
Как сообщалось, 4 ноября ГПУ внесла в парламент с представлением на снятие неприкосновенности с Новинского, подозревая его в причастности к «незаконному удержанию» митрополита Драбинко. Новинский, в свою очередь заявил, что в расследовании ГПУ «прослеживается откровенная политическая мотивация, дело сфабриковано для того, чтобы устроить очередную информационную шумиху и оказать давление на оппозицию».