гривна_2

Чиновники уже начинают лихорадочно искать дополнительные средства для латания дыр в бюджете-2017. Напомним: согласно переданному ко второму чтению законопроекту №5000, доходная и расходная часть будущей сметы страны увеличена примерно на 2% из-за повышенной до 3,2 тыс. грн. в месяц минимальной зарплаты. Дефицит бюджета остался на прежнем уровне — более 77,55 млрд. грн.

Но эксперты считают, что на самом деле последний показатель рискует оказаться куда большим, пишет UBR.

Ведь на новые минимальные зарплаты нужно не менее 38 млрд. грн., тогда как в бюджет заложили всего 28 млрд., говорит представитель «Фонда общественной безопасности» Юрий Гаврилечко.

Аналитики сразу же предположили, что искать «лишние» деньги власти будут, повышая налоги и отчисления. И эти прогнозы уже начали сбываться. На сайте МЭРТ выставлен на общественное обсуждение проект постановления Кабмина, которое прописывает базовые нормативы отчислений в бюджет для предприятий, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства.

В анализе регуляторного влияния этого документа на рынок указано, что сейчас предприятия обязаны направлять на выплату дивидендов часть своей прибыли, пропорционально доле государственных акций в уставном капитале, но не менее 30%.

В бюджете-2016 поступления от дивидендов запланированы на уровне порядка 2,5 млрд. грн. По состоянию на 18 октября план уже перевыполнен — в казну поступило более 2,7 млрд. грн., отчитываются в МЭРТ.

Но в следующем году все может оказаться не столь радужно. В проекте бюджета -2017 запланировано 8,5 млрд. грн. дивидендов (причем, в варианте, подготовленном Кабмином ко второму чтению, дополнительно накинули 1,6 млрд.).

Чтобы выполнить этот план, МЭРТ предлагает обязать госкомпании отдавать в казну 50% прибыли. Исключения хотят сделать для «Укргидроэнерго» и Ощадбанка, которым позволят платить в бюджет лишь 30%. За «Укргидроэнерго» вступилось Минэнергоуголя, утверждая, что сниженная ставка позволит предотвратить еще больший рост тарифов на электроэнергию. Для Ощадбанка 30% прописано в договорах о привлечении средств на внешних рынках капитала на суму $1,2 млрд.