В отношениях между США и Россией «перезагрузка» вряд ли возможна.
Об этом пишет в The Washington Post Анджела Стент, глава центра по изучению Евразии, России и Восточной Европы в Университете Джорджтауна, передает InoPressa.
«Прошла четверть века с момента распада Советского Союза. После этих событий у США было две главные цели. Первая — включить новую Россию в состав евроатлантических и глобальных организаций, вторая — если бы это не сработало — гарантировать, что Россия не сорвет обязательство Америки создать мирный, нормативный порядок после холодной войны. Четверть века спустя очевидно, что первая цель не достигнута», — пишет она.
«Российский вызов радикально изменился с 1990-х годов», — полагает Стент. По ее мнению, действия, в которых обвиняют Россию — вмешательство в предвыборный процесс в США, взлом почты Национального комитета Демократической партии и публикация конфиденциальной и порой дискредитирующей информации — «кажется, явно нацелены на то, чтобы посеять сомнения в легитимности нашего демократического выборного процесса. С точки зрения Кремля, чем больше неопределенности и вопросов, тем лучше».
Как полагает автор, недавние перестановки в верхах, в том числе увольнение Сергея Иванова, «заставляют предположить, что президент по-прежнему сосредоточен на обеспечении того, что сентябрьские выборы в российскую Госдуму и его собственное переизбрание в 2018 году будут проведены тщательно, чтобы предотвратить повторение 2011 года». Тогда десятки тысяч москвичей вышли на улицы опротестовать, как считалось, сфальсифицированные результаты выборов. В организации демонстраций Путин обвинил Хиллари Клинтон.
Анджела Стент указывает, что Россия обвинила США в своих экономических проблемах и начала военно-воздушную кампанию в Сирии, которая заставила США пойти на переговоры и признать возросшую международную роль России.
«Сталкиваясь с Кремлем, который считает США своим главным противником, как следующий американский президент должен подходить к России? Он или она должны не стремиться к новой «перезагрузке», но принять тот факт, что та Россия, с которой мы имеем дело сегодня, требует другого подхода», — полагает Стент.
«США должны продолжать переговоры с Россией по вопросам и Сирии, и Украины, но более активный диалог с Кремлем они должны начать, только когда и если российское руководство будет искренне заинтересовано в выдвижении конструктивных предложений», — подчеркивает автор публикации.
Она полагает, что санкции США не следует отменять, пока Россия поддерживает конфликт на востоке Украины, кроме того, США должны усилить свое военное присутствие в Европе. «Проблема России долгосрочная и, скорее всего, переживет и президентский срок следующего президента США, и путинское время пребывания в должности», — подытоживает Анджела Стент.