Кремль

С момента, как Владимир Путин в третий раз занял кресло президента, Россия оккупировала Крым, устроила войну на Востоке Украины и отправила на помощь боевикам армию и оружие.

Кроме того, ее самолеты устроили ряд провокаций в небе над странами НАТО, а армия вторглась в Сирию. Так что вопросом остается, поддерживают ли российские элиты такую агрессивную внешнюю политику, которую проводит президент Путин. Ответ на этот вопрос: «Так, или по крайней мере они так говорят». Об этом на страницах Washington Post пишет профессор Колледжа Гамильтона в Нью-Йорке Шэрон Вернинг Ривера, передает ZN.UA.

Она добавляет, что последние исследования свидетельствуют, что милитаризм, экспансионизм и антиамериканизм среди российских элит достиг наибольшего распространения с 1993 года. Речь идет о результатах опроса Центра Левитта при Колледже Гамильтона. Его эксперты провели секретные интервью с 243 чиновниками из российских федеральных органов власти, парламента, государственных корпораций, армии, силовых структур, крупных частных компаний, университетов и академических исследовательских институтов. Это уже седьмой опрос. Предыдущие аналогичные исследования проводились в 1993, 1995, 1999, 2004, 2008, 2012 годах.

Начиная с 1999 года все больше опрошенных россиян отвечали, что интересы их страны касаются только территории в пределах ее границ. Но теперь все изменилось. В 2012 году, когда Путин стал в третий раз президентом, 43,4% опрошенных ответили, что интересы России не только в пределах ее границ. А в 2016 – такой ответ дали 82,3%. При этом российские элиты выразили убеждение, что грубая военная сила занимает ключевую роль в международной политике РФ. Поэтому не удивительно, что россияне готовы терять время и средства ради военных авантюр.

Между тем опрос «Левада Центра» в прошлом году подтвердил, что 53% простых россиян согласились с утверждением, что их страна должна еще больше тратить на армию даже ценой экономического благосостояния. «Другими словами, российские элиты не будут давить на Кремль, заставляя его пересмотреть свою внешнюю политику в ближайшее время», — пришли к выводу эксперты.