С начала российских бомбардировок в Сирии Минобороны РФ подтвердило гибель не менее 12 российских военнослужащих, но независимые журналисты и блогеры задокументировали еще несколько смертей и обнаружили сообщения о десятках других людей, которые погибли, но факт их гибели не был признан правительством.

Об этом пишет в The Daily Beast журналистка Кэтрин Э.Фитцпатрик, передает InoPressa.

«В отличие от войны на Украине, где Кремль делает вид, что в боях гибнут только местные сепаратисты (хотя, по некоторым сообщениям, там были убиты сотни российских военнослужащих), в Сирии факты смерти признаются и военных восхваляют как героев, награждая посмертно», — говорится в статье.

«Но Кремль старается описывать обстоятельства их гибели таким образом, чтобы это не была гибель в бою в строгом смысле слова, поскольку официально там нет российских наземных войск», — считает автор.

Издание приводит список российских военных, смерть которых в Сирии подтверждена. «Один, как сообщалось, покончил с собой, девять погибли «при выполнении военных заданий», а двое — при катастрофе вертолета», — говорится в статье.

В этом списке в статье упомянуты Вадим Костенко, Федор Журавлев, Олег Пешков, Александр Позынич, Иван Черемисин, Александр Прохоренко, Андрей Окладников, Виктор Панков. Антон Ергин, Андрей Тимошенков и Михаил Широкопояс.

По словам автора, независимые СМИ и блогеры отыскали еще некоторых погибших в Сирии.

«Вадим Тумаков, контрактник из Оренбурга, о котором говорили, что он был из внутренних войск МВД, умер «при неизвестных обстоятельствах», — говорится в статье. Глава пресс-службы внутренних войск Василий Панченков сказал, что Тумаков служил в этих войсках поваром и снабженцем в 2002-2004 годах, а затем ушел в отставку.

«Но местный новостной сайт Orenday утверждал, что некий Вадим Тумаков из Соль-Илецкого района был убит в бою, «освобождая Сирию от террористов ИГИЛ», — пишет издание (ИГИЛ запрещено в РФ. — Прим. ред.).

В марте сайт Fontanka.ru опубликовал статью о наемниках, где утверждалось, что потери среди российских военнослужащих в Сирии «исчисляются десятками погибших». Ее автор Денис Коротков продолжил цикл материалов о наемниках из частной военной компании (ЧВК) «Славянский корпус». «Многие бойцы «Славянского корпуса» позднее вступили в другую ЧВК — так называемую ЧВК Вагнера», — пишет издание.

«В прошлом году «Фонтанка» сообщала, что некоторые контрактники из «Вагнера», воевавшие на Восточной Украине, перебрались в Сирию. Коротков сумел найти подробности о трех контрактниках, убитых в Сирии, но он полагает, что их намного больше», — говорится в статье.

Корреспондент The Wall Street Journal Томас Гроув указал, что Коротков — единственный журналист, писавший о ЧВК Вагнера. «Но Гроув также нашел еще три источника, которые сообщили, что в октябре 2015 года «восемь или девять» контрактников из «Вагнера» были убиты при минометном обстреле их базы на западе Сирии», — пишет издание (См. Эксперты: до девяти российских контрактников погибли в Сирии).

Фитцпатрик замечает: гибель военных в Сирии и церемонии посмертного награждения — «это даже часть кремлевской патриотической пропаганды».

Популярні новини зараз

Le Monde розкрила секретні переговори щодо європейської військової місії в Україні

Від 33 гривень: АЗС опублікували нові ціни на бензин, дизель та автогаз

Путін почав вербувати найманців ще з однієї країни: відправляють сотнями в Україну

"Гра проти своїх": у Раді різко відреагували на ідею розформування ТЦК

Показати ще

«Но российские Вооруженные силы не могут признать непрозрачный мир наемников, пока такие контрактники запрещены законом. И, вероятно, российская сторона предпочтет сохранить такой подход, чтобы иметь в Сирии максимальную возможность «правдоподобно отрицать» утверждения», — говорится в статье.