Бизнес-интересы являются виной слабого интеграционного потенциала России относительно Таможенного союза.
Об этом ZN.UA пишет в своей статье «Украина и Таможенный союз: проблемы интеграции».
Доля товарного экспорта России в Таможенный союз составляет 7,4%, а импорта — 5,7%. Вместе с этим оборот с ЕС достигает половины. Примерно такая же цифра приходится на Китай и другие страны. «И это не вина России и ее власти. Главная причина — бизнес-интересы», — говорится в статье.
«Экономическая мотивация России в создании ТС на самом деле очень слабая. Во внешней торговле России на страны ЕврАзЭС приходится в среднем 8% оборота, а на страны — члены ВТО — 88%. Причем, если в 2009 г. этот оборот составлял 8,7%, то за год функционирования Таможенного союза он снизился до 7,8%», — гласит статистика, приведенная в статье.
Помимо всего прочего Россия начинает активно торговать с Китаем, из которого импортируется уже больше товаров, чем из СНГ.
В области инновационной продукции ситуация выглядит еще хуже. «Россия импортирует из стран СНГ только 3% высокотехнологичных товаров, но 35% — из стран ЕС и 62% — из остальных стран мира. Следовательно, для российского бизнеса интеграционная привлекательность тяготеет не к СНГ, а к ЕС и Китаю», — сказано в статье.