Экономика региона не способна функционировать самостоятельно, а у России нет денег на его содержание
Об этом российский военный обозреватель и аналитик Павел Фельгенгауэр пишет в колонке на NV.ua.
«Если верить публикации Forbes, недавно Путину предложили забрать Донбасс, но российский президент сказал, что тот ему не нужен. И я верю, что Донбасс ему действительно не нужен — ни в каком виде.
Половина Донбасса не сможет существовать самостоятельно – она вообще никак не сможет существовать. Экономика там разрушена, и я имею в виду не столько о заводах и шахтах – они в основном остались в целости. Инфраструктурные же убытки очень серьезны», — отметил он.
Кроме того, экономика региона просто не в состоянии функционировать самостоятельно. Она и раньше функционировала не очень, поскольку все промышленные объекты так и остались во второй половине ХХ века, а большинство шахт – даже более старые. Сейчас же экономика попросту не работает.
При этом, по мнению Фельгенгауэра, если забрать весь Донбасс – что-то еще можно придумать, хотя, скорее всего, экономика все равно не будет функционировать так, как следовало бы.
«Замороженный конфликт по типу абхазского там невозможен, поскольку население Донбасса после разрушения экономики не сможет кормиться земледелием. Там слишком много жителей, чересчур большая плотность населения, чересчур интегрированный в экономику государства индустриальный район.
Половина Донбасса не сможет существовать самостоятельно – она вообще никак не сможет существовать
Главный фактор, пожалуй, именно численность населения. Конечно, многие сбежали, но население региона все равно огромно. В Абхазии, Приднестровье и Нагорном Карабахе людей живет раз в десять меньше, поэтому они могут существовать в непризнанном состоянии при какой-то минимальной внешней поддержке. В Донбассе это не сработает – мы даже прокормить его жителей сейчас не можем. Как это будет функционировать в замороженном виде в течение стольких-то лет?», — пишет он.
Как считает эксперт, Россия не потянет финансирование «замороженного» Донбасса.
«Поэтому я не стал бы рассчитывать ни на замораживание конфликта, ни на полноценное выполнение Минских соглашений: пока почти неизбежным кажется возобновление боевых действий», — подвел итог Павел Фельгенгауэр.