Во время встречи в Париже обсуждались несколько вариантов газового транзитного контракта.
Об этом сообщил исполнительный директор НАК «Нафтогаз» Юрий Витренко на своей странице в Facebook, который подвел итоги саммита в нормандском формате 9 декабря,
Витренко отметил, что газовые вопросы обсуждались непосредственно с президентом РФ Владимиром Путиным. «Обсуждая эти вопросы напрямую с Путиным, была возможность лучше понять его личную позицию», — написал он.
Чиновник напомнил, что Украина придерживается той позиции по транзиту, что контракт должен быть основан на европейских правилах.
«При этом заключению нового транзитного контракта с европейскими правилами никак не мешают не только уже вынесенные решения Стокгольмского арбитража, а и новый арбитражный процесс, который начался в 2018 году и должен быть завершен в 2021 году», — написал он.
По его словам, в рамках этого нового арбитражного процесса будет рассматриваться спор между Нафтогазом и Газпромом относительно компенсации Нафтогазу невыполнение Газпромом своих контрактных обязательств в 2018-2019 годах. То есть за период, который не охватывал предыдущий арбитраж.
Витренко отметил, что это арбитраж никак не мешает Газпрому заключить новый контракт на транзит с отделенным от Нафтогаза оператором газотранспортной системы Украины, то есть с отдельной компанией.
В то же время, по его словам, «Нафтогаз» готов обсуждать и другие варианты.
Не буду приховувати, спочатку я не був в захваті від перспективи обговорення питань тразиту газу та виконання рішення…
Geplaatst door Yuriy Vitrenko op Dinsdag 10 december 2019
«Например, перенос точек передачи газа на границу Украина-Россия, чтобы европейские компании, а не Газпром, заключали контракты на транзит. Или контракты «своп», когда Нафтогаз будет принимать газ на восточной границе, а отдавать на западном, при этом обособленные операторы в Украине и Европе будут отвечать за физическую траспортировку газа. В таком случае эти контракты «своп» должны обеспечивать Нафтогазу доход, адекватный компенсации за отзыва исков в Стокгольмском арбитраже общей суммой более 12 миллиардов долларов», — добавил Витренко.